Новые правила оказания коммунальных услуг
В июне 2006 г . вступило в силу Постановление Правительства РФ № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» . Документ этот важен не только для коммунальщиков , но и для каждого из нас , потребителей этих услуг , поскольку четко отвечает на многие из тех вопросов , которые вы присылаете в редакцию .
КАК ПРОИСХОДИТ ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ?
Плата затепло , горячее и холодное водоснабжение , энергоресурсы , а также за водоотведение ( канализацию ) осуществляется , исходя из показаний общедомовых приборов учета , то есть установленных на «входе» в дом . Общий объем полученных ресурсов распределяется между собственниками с учетом показаний индивидуальных счетчиков . Если в квартирах таких счетчиков нет , то вся полученная жильцами вода , тепло и так далее распределяются по плательщикам : отопление исходя из площади квартиры и норматива потребления , вода и канализация - в зависимости от количества жильцов в каждой квартире .
КОГДА НАЧИНАЕТСЯ
И ЗАВЕРШАЕТСЯ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН ?
Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре в течение пяти суток подряд на улице ниже +8 градусов . Заканчивается - когда среднесуточная температура в течение пяти суток подряд поднимается выше +8. Сроки начала и окончания отопительного сезона устанавливают уполномоченные органы ( как правило , муниципалитеты ) на основании данных среднесуточных температур .
ОТЛИЧАЮТСЯ ЛИ ТАРИФЫ ПОТРЕБЛЯЕМЫХ УСЛУГ ДЛЯ ТСЖ , УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИИ И НАНИМАТЕЛЕЙ КВАРТИР ?
Тарифы на потребляемые энергоресурсы , а также потребляемую горячую и холодную воду , тепло - и водоотведение едины для всех собственников жилья , неза -
висимо от выбранной формы управления многоквартирным домом , а также для жильцов , проживающих в квартире на основании договора социального найма .
ПУСКАТЬ ИЛИ НЕ ПУСКАТЬ В КВАРТИРУ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ ЛИБО ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ?
В идеальном варианте показания внутриквартирных счетчиков снимают представители управляющей организации ( электросети , газовой службы и т . д .), но на практике это чаще делают сами жильцы . И это не считается нарушением . Представитель поставщика энергоресурсов приходит , если у поставляющей организации возникают сомнения в правильности оплаты . При неоднократном отказе открыть дверь жилец получает письменное извещение ( под роспись ) и должен сообщить представителю , когда он будет дома и сможет показать ему приборы учета . После такого предупреждения жилец обязан предоставить доступ к своим приборам учета .
КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ОПЛАТА , ЕСЛИ СЧЕТЧИК ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ИЛИ НАХОДИТСЯ В РЕМОНТЕ ?
Во время ремонта , замены , проверки и общедомовых , и внутриквартирных приборов учета ( но не более чем в течение 30 дней ), объемы воды и других ресурсов для расчета оплаты за них исчисляются исходя из средних показателей за последние полгода ( либо если счетчики были установлены меньше , чем шесть месяцев назад , - за время фактической их работы ).
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЛИ ПЕРЕРАСЧЕТ , ЕСЛИ ЖИЛЬЦЫ УЕЗЖАЮТ ИЗ ДОМА ?
при временном отсутствии потребителя более пяти календарных дней подряд делается перерасчет платы за холодную и горячую воду , водоотведение , электричество и газ ( если в квартире нет приборов учета ). Для этого нужно подать письменное заявление управляющей организации ( поставщикам энергоресурсов ) в течение месяца после возвращения домой , и перерасчет должен быть сделан в течение пяти дней . К заявлению прилагаются документы , подтверждающие временное отсутствие ( например , копия командировочного удостоверения , справка о лечении в стационаре больницы , проездные билеты , счета за проживание в гостинице , общежитии или другом месте временного пребывания и т . д .). Точно так же делается перерасчет , если жилец фактически проживает по другому адресу . В этом случае надо должен представить документ , удостоверяющий место фактического проживания , например , квитанции об оплате коммунальных услуг в месте своего фактического проживания .
ЧЕМ ГРОЗИТ САМОВОЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ
К ЭНЕРГОРЕСУРСАМ В ОБХОД ПРИБОРОВ УЧЕТА ?
Если обнаружится несанкционированное подключение к системе водо - и теплоснабжения , а также электросетям , управляющая организация ( или поставщик
энергоресурсов ) вправе сделать перерасчет оплаты за последние шесть месяцев по правилам , применяемым для домов , не оборудованных приборами учета , то есть в соответствии с тарифами .
Д ОЛЖНЫ ЛИ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ?
Информация об изменении размера оплаты , тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется управляющей организацией ( поставщиком энергоресурсов ) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов ( если иное не предусмотрено договором между жильцом и поставщиком энергоресурсов ).
КАК ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ЛЬГОТЫ ?
Если в квартире проживают льготники , имеющие право на скидку ( то есть получающие льготу в натуральном виде ), при расчете оплаты коммунальных услуг ее размер уменьшается на величину скидки .
Если льготник получает денежную компенсацию своей льготы , например на банковский счет , размер оплаты не уменьшается .
В КАКОМ СЛУЧАЕ МОГУТ ОТКЛЮЧИТЬ ВОДУ , СВЕТ , ГАЗ ?
Управляющая организация ( поставщик энергоресурсов ) имеет право ограничить и даже полностью приостановить предоставление коммунальных услуг ( за месяц предупредив об этом потребителя ), но лишь в нескольких случаях :
• если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг больше , чем за полгода ;
• если обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям ;
• если стало известно , что жильцы используют более мощные , чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения , электробытовые приборы . Запрещается отключать три вида услуг : отопление , холодную воду и водоотведение . Временное отключение услуг допускается только при проведении ремонта инженерных сетей в доме .
КАК МОГУТ НАКАЗАТЬ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ ?
• Сначала нарушителю должны направить письменное уведомление о том , что если в течение месяца долги не будут погашены , предоставление коммунальных услуг ограничат или прекратят .
• За трое суток , если долги не погашены , жильцов предупреждают еще раз .
• После этого свет , газ и горячая вода могут быть отключены до момента , пока потребитель не вернет всю невыплаченную им сумму .
Вновь их должны подключить в течение двух дней после возвращения задолженности .
КАК ДОЛЖНЫ ОФОРМЛЯТЬСЯ ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ?
В квитанции об оплате коммунальных услуг обязательно указываются :
• почтовый адрес ;
• сведения о собственниках или нанимателях , наименование исполнителя ( организации , приобретающей коммунальные услуги у поставщиков и отвечающей за их предоставление жильцам ) и подробная информация о нем ( адрес , банковские реквизиты , телефоны , адрес электронной почты и т . д .);
• расчеты оплаты за каждый вид услуги должны вноситься в квитанцию отдельной строкой ;
• количество полученных воды , электричества , газа и т . д . по счетчику ( либо норма потребления ), тариф и окончательная сумма платежа ;
• если есть задолженность - она также вписывается в платежку ;
• сведения о предоставлении субсидий и льгот , изменения в оплате ( например , если в квартире проживают временные жильцы );
• размер неустоек ( штрафов ) за нарушение потребителем условий договора указывается в отдельном документе .
Кровать двуспальная 160х200 см: купить двуспальные кровать 160х200 xorekmebel.ru.
|