Сегодня началось строительство туннеля от станции метро «Козья слобода» до станции «Кремлевской». Свое напутствие метростроевцам дал мэр Казани Ильсур Метшин.
«Этот проход - уникален по своей технологии, впервые примененной в метростроении. Безусловно, мы будем ждать окончания строительства туннеля, которое метростроевцы планируют завершить в 2008 году, а уже год спустя будут выполнены все работы по станции «Козья слобода» в целом», - обратился к работникам МУП «Казметрострой» городской глава. Он поздравил сотрудников предприятия со следующим этапом «настоящей мужской работы».
Начальник «Казметростроя» Марат Рахимов рассказал журналистам об особом оборудовании, используемом при строительстве метро. По его словам, рабочий режим работы машины - 50 мм в минуту, и он позволяет вовремя производить выдачу породы наружу и спуск колец монтажа. Тем не менее, считает Марат Рахимов, возможно достижение и большей скорости.
«В истории российского метростроения впервые под рекой будет вестись строительство без специальных методов, потому что никогда не было таких машин с такими характеристиками и условиями работы», - заявил начальник предприятия. По его информации, новый проход будет абсолютно безопасным - тоннельная обделка несет нагрузку 40 тонн на кв. метр и способна вынести даже удар ядерной волны, рассказал он.
По словам Марата Рахимова, для строительства метрополитена под водой нужна особая подготовка. «Нужно иметь бесперебойное количество колец на борту котлована, так как мы начали работу под рекой и не можем останавливаться ни на один час. Мы заготовили такой график проходки, чтобы продолжать работу только в новогодние праздники. Работа будет круглосуточной по скользящему графику. Сегодня я подписал приказ о переводе этого участка на подземный режим работы, а это означает и повышенную оплату, и условия отдыха, и дополнительное питание для работников»,- сообщил начальник предприятия.
На 21 декабря, заявил он, предприятие получило почти 2,4 млрд. рублей из бюджета республики, 158 млн. рублей из федерального бюджета. «До конца года мы прорабатываем все вопросы получения кредита Казани еще на 800 млн. рублей», - поделился планами Марат Рахимов.
По его выражению, такой объем средств позволяет с уверенностью говорить, что в 2008 году заработает станция «Проспект Победы», а в 2009 году, предположительно к 30 августа, станция «Козья слобода». Начальник предприятия выразил большую благодарность Президенту Минтимеру Шаймиеву и Премьер-министру Рустаму Минниханову, который сам лично контролирует процесс строительства и оказывает всестороннюю поддержку.
Будущий тоннель пройдет на глубине до 30 метров под рекой Казанкой и соединит собой Московский и Вахитовский районы Казани. Общая длина левого перегонного тоннеля составит 2272 м. Проходку будет выполнять тоннеле-проходческий комплекс «Алтыкчэч», общая масса которого достигает 590 тонн при общей длине 100 метров.
Тоннеле-проходческий комплекс «Алтынчэч» был произведен французской компанией «NFM», входящей в состав группы компаний «WIRTH Group» (Германия). Комплекс «Алтынчэч» может работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет использовать его в сложных гидрогеологических условиях Казани и делает проходку тоннелей качественной и безопасной. Ранее «Алтынчэч» уже показала себя с наилучшей стороны, в срок выполнив работу по проходке завершающего тоннеля первой очереди Казанской ветки метрополитена общей длиной 1249 метров.
В настоящее время существующая ветка казанского метро состоит из пяти станций: «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки». Длина пути от станции «Кремлевская» до станции «Горки» составляет 8,67 км, а эксплуатационная длина - 7,7 км. В среднем общее время нахождения пассажира в пути составляет около 12-15 минут, что при интенсивном увеличении наземного транспортного потока существенно облегчает вопрос пассажироперевозок.
«Я с большим нетерпеньем жду 16 января 2007 года, когда состоится заседание оценочной комиссии FISU. Тогда мы, наконец, узнаем, станет ли Казань местом проведения Универсиады. В случае положительного исхода нам надо успеть подвести метро до вокзала, так как транспортная система нуждается в улучшении и модернизации», - считает Марат Рахимов.
Лилия Литвинова