Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про изменения

На брифинге в Кабинете министров Татарстана в Казани журналистам рассказали о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации. В беседе с представителями средств массовой коммуникации прияняли участие заместитель министра строительства, архитектуры жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Ирек Файзуллин и начальник правового управления аппарата Кабинета министров Республики Татарстан Рашид Гафиятуллин. Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2007 года, усилены полномочия субъектов Российской Федерации по обеспечению соблюдения градостроительной деятельности; изменены принципы проведения государственного строительного надзора; исключена необходимость проведения большого количества экспертиз, согласований при отводах земельных участков под строительство; изменены основания проведения и само понятие экологической экспертизы; принципиально изменен порядок изменения границ населенных пунктов для целей жилищного строительства - значительно упрощен на переходный период до 2010 года, прозвучало на брифинге. Кроме того, в случае если расширение населенных пунктов затрагивает федеральные земли, то закон установил сжатые сроки согласований федеральными органами таких решений. Предусмотрено наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по управлению и распоряжению федеральными землями в случае, если в период с 1 мая 2007 года по 1 ноября 2008 года будут приняты решения о включении находящихся в федеральной собственности земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в границы населенных пунктов для жилищного строительства, уточняет пресс-служба Кабинета министров РТ. Заложена возможность ипотеки земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если такие земельные участки предназначены для жилищного строительства и передаются в обеспечение возврата кредита, предоставленного кредитной организацией на обустройство данных земельных участков посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. Установлена возможность предоставления земель без проведении торгов лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета. Предусмотрено освоение застроенных территорий на основании договора о развитии территории. Последние изменения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные федеральным законом №232-ФЗ от 18 декабря 2006 года, позволили снять некоторые вопросы, в части упрощения процедур предоставления земельных участков под жилищное строительство в рамках реализации национального проекта, а также передали ряд функций на уровень субъектов Российской Федерации. Предлагаемые законопроектом изменения и дополнения, по данным заместителя министра, сводятся к следующему. Первая группа изменений касается внесения изменений и дополнений в Градостроительный кодекс РФ в отношении уточнения и дополнения полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности дополнены полномочием по осуществлению контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. «Делегирование» предполагает контроль со стороны соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной политики в сфере градостроительства. Конкретные формы и параметры контроля в настоящее время определяются Министерством регионального развития Российской Федерации. На уровне республики также предстоит установить принципы такого контроля, создать информационные, кадровые и методические основы такого контроля. Полномочия, переданные субъектам Российской Федерации, могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению контролирующего органа, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий. Законопроектом регламентированы права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих контроль. Например, в обязанности должностных лиц входит направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором. Вторая группа изменений в Градостроительный кодекс РФ увязана с изменениями, вносимыми в Земельный кодекс РФ. Изменения касаются возможности заключения договоров о развитии застроенных территорий в целях осуществления на таких территориях жилищного строительства. Поправки в Земельный кодекс РФ с 1 октября 2005 года обязали местные власти продавать застройщикам участки только на аукционах. Это должно было обеспечить конкуренцию застройщиков и, как следствие, стабилизацию цен. Однако порядок получения инвесторами застроенных участков четко описан не был. Так, земельный участок мог попасть на аукцион под застройку только после его освобождения, но инвестор, подготовивший участок для строительства, мог не получить его в пользование. Теперь этот вопрос урегулирован. Поправками в Градостроительном кодексе РФ установлено, что местная администрация будет проводить специальный аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории. Выигравший застройщик после заключения такого договора получает преимущество - он может получить земельный участок в собственность бесплатно (это предусмотрено поправками в Земельный кодекс). Расселять и расчищать участок придется за свой счет, возможна также аренда участка. Арендная плата при этом установлена в размере земельного налога. Третья группа поправок закрепляет положения Градостроительного кодекса Российской Федерации о недопустимости с 1 января 2007 года проведения других видов экспертиз, кроме государственной экспертизы. Законопроектом с 1 января 2007 года отменяется около 10 видов экспертиз (государственная экологическая, санитарно-эпидемиологическая, пожарной безопасности, безопасности ядерных установок и другие) проектной документации на строительство. Вместо них должна проводиться единая государственная экспертиза. Единая государственная экспертиза распространяется не только на жилищное строительство, но также на проектную документацию автодорог федерального значения, гидротехнических сооружений первого и второго класса, объектов атомной энергетики и некоторых других. Четвертая группа изменений касается введения норм, предусматривающих случаи заключения договора аренды на земельные участки без предварительных торгов (вступает в силу с момента опубликования закона). Вводятся критерии признания территории, подлежащей развитию для целей жилищного строительства. Право на заключение договора о развитии территории инвестор может получить на аукционе. После выполнения обязательств по договору (подготовки им проекта планировки и межевания территории) земельный участок предоставляется ему бесплатно в собственность или в аренду по ставке земельного налога без проведения аукциона. Без аукциона земельные участки могут предоставляться в двух случаях и до определенного срока: до 30 декабря 2007 года, если было заключено соглашение с органами государственной или муниципальной власти до 30 декабря 2004 года, предусматривающее обязательства по выселению граждан, сносу зданий, строительству объектов коммунальной или социальной инфраструктуры; до 1 марта 2007 года, если у инвестора есть решение о согласовании места застройки, полученное им с 01 марта 2004 года до 1 октября 2005 года. Лица, которые подпадают под эти два случая, должны будут выполнить несколько условий: до определенной даты заключить договор аренды, затем в течение 6 месяцев получить разрешение на строительство. Если инвестор не использует участок по назначению и не вводит в эксплуатацию объекты капитального строительства, к нему применяются экономические санкции. Договор аренды будет заключаться на срок не более 5 лет. Также вводится мера по стимулированию скорейшего освоения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, предоставленных для жилищного строительства - повышение арендной платы минимум в два раза, в случае если по истечении 3 лет объект не введен в эксплуатацию. В свою очередь, на уровне республики, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ведется формирование законодательной базы в области градостроительства. Подготовлен проект Градостроительного кодекса Республики Татарстан, который установит правовые нормы осуществления градостроительной деятельности и обеспечит решение правовых вопросов градорегулирования, переданных на уровень субъектов Российской Федерации. Разработана Концепция Схемы территориального планирования республики. Схема уже в настоящее время является основой для разработки генеральных планов муниципальных образований на территории республики. На сегодня в республике утверждены новые генеральные планы 6 муниципальных образований, по 7 муниципалитетам генеральные планы находятся на стадии завершения, по 32 - на стадии разработки. Принципы градостроительной деятельности в Республике в переходный период: ускорение разработки градостроительной документации для муниципальных образований с использованием, дотаций из бюджетов субъектов федерации, разработки эталонных проектов градостроительной документации, развития информационных систем градостроительной деятельности на уровне субъекта федерации, применения схем параллельного проектирования; активизация разработки нормативно-методической базы градостроительного проектирования на республиканском уровне, концентрация проектной деятельности в специализированной республиканской проектной организации; введение стадии концепции при разработке документов территориального планирования, для обеспечения предварительного согласования градостроительных проектов различных уровней и адаптации старой градостроительной документации по составу и содержанию к требованиям нового Градостроительного кодекса РФ; стимулирование совместного проектирования для муниципальных образований, составляющих взаимосвязанную систему (агломерацию). Участники брифинга также ответили на вопросы журналистов, касающиеся, в частности, условий переселения граждан из ветхого (аварийного) жилья, определения понятия «в интересах государства» применительно к градостроительству.
Сергей Саввин
Источник: www.intertat.ru


© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam