В начале недели работники «Горсвет» провели пробные работы новой американской техники «Vermeer» D7X11 NAVIGATOR для подземной прокладки кабелей и трубопроводов. Новая техника позволит спрятать линии электропередач под землю. Работает машина по принципу горизонтального навигационного бурения. Техника под землей просверливает путь, по которым протаскивает кабеля или трубы. «Vermeer» позволяет сделать это без вскапывания траншей и не разрушая дорог. Навигационное оборудование позволяет бурение в глубину до 6-7 метров и на дальность – до 60 метров. Машина обошлась предприятию в 7 млн. руб. и будет востребован строителями и энергетиками.
СОСТАВ КОМПЛЕКСА:
Комплекс состоит из четырех основных частей:
• Установка горизонтально - направленного бурения , которая смонтирована на самоходном шасси, на гусеничном ходу. Установка снабжена дизельным двигателем, кассетой для буровых штанг и манипулятором.
• Насосно-смесительный узел для приготовления и подачи бурового раствора в рабочую зону бурения.
• Cистема позиционирования буровой головки (локационная система), предназначенная для определения координат местонахождения буровой головки.
• Комплекты инструментов: комплект бурового инструмента; комплект монтажного инструмента и аксессуаров; комплект запчастей и расходных материалов; комплект технической документации;
СПРАВКА от S-NIP.RU :
Бестраншейные методы строительства являются экономически более выгодными по сравнению с традиционными методами. Это объясняется экономией средств, которые при открытом способе замены коммуникаций идут строительство траншей, вывоз мусора, восстановление вскрытого дорожного полотна и газонов, благоустройство территорий, озеленение и многое другое. Все эти факторы ощутимо снижают сроки производства работ, удешевляют их стоимость и снижают затраты.
Современные технологии бестраншейной прокладки позволяют вести работы быстро, качественно и эстетично, при этом удается сохранить все объекты внешнего благоустройства, архитектурный и природный ландшафт, избежать перекрытия автомагистралей, железнодорожных путей и наземных пешеходных переходов
Технология горизонтально-направленного (наклонного) бурения
Этап 1.Сроительство пилотной скважины.
Бурение осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента-буровой головки со скоком в передней части и встроенным излучателем. Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приемного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика. На мониторе локатора отображается визуальная информация о местоположении, уклоне, азимуте буровой головки.
Этап 2.Предварительное расширение.
Расширение осуществляется после завершения пилотного. При этом буровая головка отсоединяется от буровых штанг, и вместо нее присоединятся расширитель обратного действия. Приложением тягового усилия с одновременным вращением расширитель потягивается через створ скважины в направлении буровой установки, расширяя пилотную скважину до необходимого для протаскивания трубопровода или кабеля диаметра. Для обеспечения беспрепятственного протягивания трубопровода или кабеля через расширенную скважину ее диаметр должен на 20-30% превышать диаметр трубопровода или кабеля.
Этап 3.Протягивание трубопровода или кабеля.
На противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая к протягиванию плеть трубопровода или кабеля. К переднему концу плети крепится оголовок с воспринимающим тяговое усилие шарниром (вертлюгом) и расширителем.
Шарнир позволяет вращаться буровой колонне и расширителю, и ВТО же время не передает вращательной движение на затягиваемый трубопровод. Таким образом, буровая установка затягивают в скважину плеть трубопровода или кабеля до проектных отметок.
ГОРИЗОНТАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОЕ БУРЕНИЕ – ЭКОНОМИЧНЫЙ МЕТОД БЕСТРАНШЕЙНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Уменьшение сметной стоимости строительства трубопровода за счет значительного сокращения сроков производства работ, минимизация затрат на рабочую силу и технику.
Минимизация затрат на энергообеспечение буровых комплексов вследствие их полной автономности и экономичности используемых агрегатов.
Отсутствие затрат на восстановление поврежденных участков автомобильных и железных дорог, зеленых насаждений и предметов городской инфраструктуры.
Сокращение эксплуатационных расходов на контроль и ремонт трубопроводов в процессе эксплуатации.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МЕТОДА
Сокращение сроков и объема организационно-технических согласований перед началом работ в связи с отсутствием необходимости остановки движения всех видов наземного транспорта, перекрытия автомобильных и железных дорог.
Значительное сокращение сроков производства работ за счет использование высокотехнологичных буровых комплексов с большой скоростью проходки.
Значительное сокращение сроков привлекаемой для прокладки трубопроводов тяжелой техники и рабочей силы.
Сокращение требований техники безопасности.
Значительное уменьшение риска аварийных ситуаций и, как следствие, гарантия длительной сохранности трубопроводов в рабочем состоянии.
Отсутствие необходимости во внешних источниках энергии при производстве работ в связи с полной автономностью буровых комплексов.
Возможность обхода препятствий по трассе трубопровода и формирование траектории скважины практически любой конфигурации в пределах естественного изгиба буровых штанг.
Отсутствие необходимости производства работ по водопонижению в условиях высоких грунтовых вод.
СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Сохранение природного ландшафта и экологического баланса в местах проведения работ, исключение технического воздействия на флору и фауну, размыва берегов и донных отложений водоемов.
Отсутствие ущерба сельхозугодъям и лесным насаждениям.
Минимизация негативного воздействия на условия проживания людей в зоне проведения работ.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ГОРИЗОНТАЛЬНО - НАПРАВЛЕННОГОБУРЕНИЯ:
• Под реками, озерами, оврагами, лесными массивами, сельскохозяйственными объектами;
• В специфических грунтах грунтах (скальные породы, плывуны);
• В охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо-, нефте-, продуктоводов;
• В условиях плотной жилищной застройки городов при прохождении трассы под автомагистралями, трамвайными путями, скверами и парками;
• Под действующими железными и автомобильными дорогами, взлетно-посадочными полосами аэропортов;
• На территории промышленных предприятий, включая ввод коммуникаций в производственные корпуса в условиях действующего производства.