13 апреля 2007 г. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел и одобрил проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленный и разработанный Минэкономразвития России.
Законопроект подготовлен с учетом правоприменительной практики и рекомендаций, поступающих от государственных и муниципальных заказчиков, накопившейся за период действия Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В числе основных новаций можно отметить следующие:
1. Дополняются случаи размещения заказа у единственного поставщика:
- у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
- в случае оказания услуг по теплоснабжению, газоснабжению, канализации, на поставку электрической энергии;
- на поставку российского вооружения и военной техники у поставщиков по перечню, утверждаемому Правительством РФ.
Размещение заказов на суммы менее установленного Центральным банком предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (свыше 60 тысяч) будут теперь включены в основания размещения заказов у единственного поставщика.
3. Увеличен порог, позволяющий вносить изменения в заключенный контракт в части объемов работ и услуг, до 10 процентов, и в эту норму добавлены товары. (Сейчас ограничение составляет 5%).
4. Увеличивается сумма размещения заказа путем проведения электронного аукциона с 500 тысяч рублей до 1 млн., и путем запроса котировок - с 250 до 500 тысяч рублей.
5. Меняется процедура размещения заказа у субъектов малого предпринимательства. Государственные заказчики обязаны (за исключением случаев размещения заказов для обороны страны и безопасности государства) размещать у субъектов малого предпринимательства от 10 до 20 % годового объема заказов по перечню товаров, работ, услуг, установленному Правительством РФ. Устанавливается возможность размещать заказ у таких субъектов не только путем проведения торгов, но и запроса котировок.
6. Уточняется понятие государственных и муниципальных заказчиков.
7. Вносятся изменения, в части процедур размещения заказа (объем публикуемых сведений о размещении заказов, сроки рассмотрения заявок и т.д.).
8. Расширена сфера, позволяющая применять при оценке заявок на участие в конкурсе такой критерий как квалификация. Этот критерий будет распространяться на проектно-изыскательские и реставрационные работы, медицинские, аудиторские и оценочные услуги.
Источник: МЭРиТ
|