Про метро.
16 ноября в Казани открылось выездное заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта. Основным и самым приоритетным вопросом Совета стало предложение о восстановлении сбалансированного финансирования развития и строительства метрополитенов в России в равных долях по 50 процентов доли средств федерального бюджета и средств субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется развитие и строительство метрополитенов.
В заседании Совета принимают участие представители федеральных органов исполнительной власти, Федерального собрания Российской Федерации, правительств и администраций субъектов Российской Федерации, мэрий и администраций городов, заказчиков строящихся метрополитенов и руководителей действующих метрополитенов. Стоит отметить, что подобный представительный форум впервые проходит в регионе РФ, а не в Москве.
В рамках Совета будут рассмотрены приоритетные задачи по проблемам метростроения в России, определенные решением Совета Росжелдора от 29 ноября 2006 года, и планируется одобрить и поддержать проводимую Росжелдором работу по разработке проекта трехлетней целевой программы «Развитие метрополитена в городах Российской Федерации на 2008-2010 годы».
В своем вступительном слове мэр города Ильсур Метшин отметил, что Казань всегда являлась важным узлом на крупнейшей железнодорожной магистрали Москва - Екатеринбург - Новосибирск - Красноярск - Владивосток. Это важный и водный, и автомобильный и авиационный транспортный узел. Перегруженность транспортных магистралей уже сегодня создает большие проблемы во всех городах-миллионниках России. И опыт развития мегаполисов во всем мире показывает, что в условиях высокого уровня автомобилизации населения необходимо обеспечить приоритет общественному транспорту и развивать скоростные его виды и в первую очередь метро.
"В дни празднования 1000-летия Казани было открыто казанское метро, первым пассажиром которого стал Президент России Владимир Путин. Казанское метро и по срокам и по объемам работ явилось рекордной стройкой", - подчеркнул Ильсур Метшин.
По его словам в результате запуска подземки столица Татарстана получила не только удобный и современный вид транспорта, дорогостоящее оборудование, но также высокопрофессиональный коллектив метростроителей. После запуска двух новых станций казанского метро, количество перевозимых им пассажиров возрастет в 3 раза.
В перспективных планах - строительство второй очереди казанского метрополитена. Бюджет проекта 7,4 млрд. рублей - новые станции свяжут крупные спальные районы города с центром. В следующем году на эти цели требуется более 6 млрд. рублей. "Принцип софинансирования, когда федеральный центр выделяет только 20 процентов от необходимой суммы, является для субъектов РФ непомерно тяжелым бременем. Мы надеемся, что благодаря в том числе и сегодняшнему мероприятию будут найдены решения вопросов продолжения строительства метро во всех городах, где оно ведется", - отметил мэр Казани.
Также на выездном заседании Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта был заслушан доклад генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова «О современных технологиях, примененных при строительстве и технической оснащённости Казанского метрополитена, введенного в эксплуатацию в августе 2005 года к 1000-летию образования города Казани»
Положения данного доклада будут рекомендованы для применения при разработке рабочей документации и строительстве вновь строящихся метрополитенов в городах Омске, Челябинске, Красноярске, и подземной части скоростного трамвая в городе Волгограде.
По проекту трехлетней целевой программы «Развитие метрополитена в городах Российской Федерации на 2008-2010 годы» на строительство метро в Казани будет выделено 13,6 млрд. руб. в равных долях по 50 процентов доли средств федерального бюджета и доли средств субъектов Российской Федерации. В том числе по годам: 2008 год - 5,49 млрд. руб., 2009 год - 5,64 млрд. руб., 2010 год - 2,48 млрд. руб.
Источник: ИА "Татар-информ"
|