Про нефтепровод.
Общая протяженность подводного перехода – почти 4 километра. По словам специалистов проектного института “Гипроречтранс”, подобные объекты в России не строились уже более 30 лет.
Подводный переход входит в состав нефтепровода «УПН«Вятка»-СПН«Ашит»
Сооружение объекта будет вестись на территориях двух субъектов России - Удмуртии и Башкирии.
Проектом предусмотрена уникальная технология сооружения перехода – “труба в трубе”. Как сообщил корреспонденту Медиа-центра “Национальная промышленность” генеральный директор проектного института “Гипроречтранс” Владимир Рудометкин, строительство подобного рода переходов традиционно выполняется по технологии строительства в две нитки. «Но это не столь надежно и создает угрозу загрязнения окружающей среды. Конструкция по типу “труба в трубе” позволяет обезопасить пойму реки в случае прорыва нефтепровода»,- добавил Владимир Рудометкин.
Используемая технология прокладки перехода позволяет значительно упростить доступ к нефтепроводу в случае необходимости проведения ремонтных работ. Труба извлекается из кожуха и ремонтируется на суше. А при прокладке двух “ниток” ремонт превращается в гигантские подводные работы, которые значительно удорожают стоимость проекта ремонта.
Подготовительные работы к строительству перехода уже начались в районе удмуртского поселка Боярка, расположенного в бассейне Нижнекамского водохранилища. Сейчас туда завозят материалы и строительное оборудование. Полномасштабное сооружение перехода начнется в конце февраля 2008-го года.
Источник: МЦ "Национальная промышленность"
|