Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про автостоянки.

увеличитьМожно, конечно, упрекать сегодня в менталитете челнинских автовладельцев . мало кто из них утруждает себя тем, чтобы хотя бы на ночь устроить своего «железного коня», отвезти в гараж или на стоянку за городом . так прямо под окнами многоэтажек и обитают ВАЗы, джипы, иномарки. Благодаря доступным условиям кредитования и страховки, легковой парк города все разрастается. И уже не в один ряд выстраиваются во дворах транспортные средства. Кроме проезжей внутриквартальной дороги, заняты места и на газонах, и пешеходных тротуарах. Ни жильцам, ни «скорой» не пройти, не проехать. По обеспеченности же гаражами, с учетом стационарных железных и открытых автостоянок (каких особенно много вдоль первой автодороги и за проспектом Яшьлек), коэффициент город имеет неплохой. Только правильно говорят горожане . зачем такая машина нужна, если за ней надо на автобусе ехать? Автовладелец должен иметь удобные, комфортные условия парковки рядом с домом. Как решается вопрос с автостоянками в городе?
Если говорить о городской программе, то она была разработана в 2005 году. За основу специалисты взяли пример решения данной проблемы в Москве. Для реализации программы «Народный гараж» при муниципалитете столицы создали два унитарных государственных предприятия, одно из которых занимается проектированием гаражных комплексов, другое — исключительно строительством. Достаточно реальный путь — посчитали в Челнах. Но уже первый собственный опыт заставил чиновников задуматься…
Даже несколько раньше этой официальной программы в городе нашлись инициативные люди и предложили свои варианты застройки в уже существующих (в центре) микрорайонах. При дефиците земельных участков там оптимально создавать места для хранения автомобилей под землей —  считает директор ООО ПКФ «Мой дом» Олеся Белякова. И она не одинока в своих подходах. Около десяти подземных паркингов сегодня в городе построены и строятся. Администрация города данное направление поддержала. Это интересный вариант для города — он не портит сложившуюся архитектуру, ландшафт, не ухудшает экологию. Однако при комфортности, экологичности и удобствах подземные паркинги, признают строители, — это самое дорогое и технически сложное сооружение. Машино-место в таком «гараже» обойдется автовладельцу от 400 тысяч рублей. Именно эта сторона дела стала «тормозом» в тиражировании подобного опыта.
Отсюда две проблемы — построить такую парковку и купить. Без привлечения крупных инвестиций этот бизнес не развить. Тут возможности Набережных Челнов далеко не те, что у Москвы с ее тремя транспортными кольцами. Поэтому сегодня, по словам начальника управления архитектуры, градостроительства и инвестиций Рафара Шакирова, город переориентируется на строительство уже надземных многоуровневых стоянок манежного типа: т. е. без стен, ворот внутри. Они дешевле подземных. «Мы ориентируемся на людей со средним достатком, — говорит г-н Шакиров, — если человек не может выкупить машино-место, он сможет его арендовать». По расчетам, сделанным гаражным кооперативом «Солнечный» по улице КамАЗ-Мастер, где предполагается разместить 177 парковочных мест, затраты составят 110 тыс. рублей за место.
Сегодня в работе четыре таких проекта — в 19, 21-м микрорайонах, на пересечении первой автодороги и пр. Вахитова, вдоль Сармановского тракта. Уже в следующем году начнется строительство одного из многоуровневых паркингов.
Однозначно, без строительства современных автостоянок городу не обойтись. Ситуация с каждым годом накаляется. В новых микрорайонах жилье должно строиться вместе с парковочными местами, важно не упустить этот момент, — считает директор ПКФ «Мой дом». А чтобы процесс проходил более активно, нужен комплексный подход к решению этой проблемы. Пока нет никаких программ кредитования при покупке (аренде) места на автостоянке. Может быть, это и небольшие деньги, если сравнивать с ценами на квартиры, но почему бы и их не занять населению? Кроме того, у большинства людей нет культуры, сознания того, что машина тоже должна иметь свой дом. Пока есть возможность оставлять бесплатно, наши сограждане так и будут делать. Однозначно, так не может продолжаться — социальную культуру нужно прививать. Может быть, и административными мерами, — не исключает бизнесвумен.

Лариса КУРЕНЩИКОВА.
Источник: газета "Челнинские известия"
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam