По данным южных торговых портов и СКЖД, за шесть месяцев текущего года уровень погрузки и перевозки цемента вырос в разы. Особое место, по сообщениям транспортных компаний, занимает турецкий цемент. Игроки отечественного цементного рынка заявляют, что появление больших объемов импортного цемента связано с отсутствием достаточного количества собственных мощностей. Эксперты отмечают, что причина турецкой цементной экспансии кроется в правительственном постановлении, которым ввозные таможенные пошлины на цемент были снижены до нуля, чтобы сбить цену.
Как сообщили в службе по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), объемы погрузки цемента по СКЖД за последние полгода превысили на 30% объемы аналогичного периода 2007 года, достигнув 2,5 млн т. Подобное увеличение объемов перевозок транспортники связывают с ростом объемов жилищного и гражданского строительства, а также реконструкцией прибрежной инфраструктуры и возведением объектов олимпийского комплекса, пишут «РБК daily».
Новороссийский морской торговый порт за шесть месяцев текущего года переправил порядка 737,8 т цемента (рост около 500 тыс. т). Объемы перевозок цемента в Таганрогском морском торговом порту выросли с 2,3 тыс. до 112,7 тыс. т
В связи с увеличением объемов цемента с турецкого побережья, по оценкам игроков рынка, цена на продукцию стала падать. В компании «Базэлцемент» заявили, что, по данным компании, за последнее время снижение цены на цемент составило 10%. «Приход импортного, в частности турецкого, цемента на российский рынок — это в первую очередь следствие недостатка местных мощностей и во вторую — роста цен на цемент, который вызван, соответственно, его нехваткой, — говорит руководитель отдела маркетинга «Базэлцемента» Денис Усольцев. — Как только возникает достаточное предложение местных производителей, целесообразность приобретения цемента за рубежом падает».