«В 2008 году на дорожные работы по всем программам планируется освоить 13,9 млрд. рублей», - сообщил сегодня на совещании в Кабинете Министров РТ, посвященном вопросам дорожного строительства, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов. Из них 3,1 млрд. рублей направляется из бюджета Российской Федерации на реконструкцию, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог. Также 2 млрд. - в виде субсидий на строительство и реконструкцию региональных дорог, в том числе и объектов города Казани, продолжил министр.
Из бюджета РТ на эту сферу в текущем году выделено более 8,8 млрд. рублей, которые направлены на строительство и ремонт региональной сети дорог, строительство подъездов к населенным пунктам и объектам агропромышленного комплекса республики.
Министр заявил, что за счет выделенных средств будут завершены работы и введены в эксплуатацию 280 километров дорог, из которых 159 – строительство подъездов к населенным пунктам «с твердым типом покрытия». «Также планируется завершить работы по строительству 5 мостов в Агрызском, Кайбицком, Камско-Устьинском, Мензелинском и Тукаевском районах», - заявил Ильдус Фасхутдинов, добавив что в текущем году также будет выполнен ремонт 360 километров автодорог и 27 мостов. «На текущий момент из 13,9 млрд. выделенных средств объем принятых заказчиками работ составляет 4,4 млрд. рублей. Это около 31 процента», - отметил он.
Среди основных причин, которые обуславливают нарушение графиков сдачи выполненных работ, было названо несвоевременное проведение торгов на подрядные работы, из-за чего сдвигаются сроки сдачи выполненных работ. По словам министра, низкое освоение выделенных средств на строительство и ремонт автодорог связано «с процедурой оформления отчетных документов».
Наиболее острой проблемой является вопрос удорожания сметной стоимости работ, на сегодняшний день оно в среднем составило 23 процента, прогноз до конца года составляет 40 процентов, что объясняется неуклонным ростом цен на сопутствующие затраты при выполнении строительно-монтажных работ, констатировал Ильдус Фасхутдинов. «Например, за первое полугодие 2008 года стоимость 1 кубометра песка увеличилась на 38,6 процента, щебень подорожал в среднем на 33 процента, битум – на 65 процентов, - сообщил министр. – По этой причине не выполняется запланированный объем работ, как следствие, не достигаются плановые показатели по приросту сети автодорог республики».
Рустам Минниханов в первую очередь спросил о причинах роста цен на песок и щебень, пояснив, что ситуация с битумом понятна, на что министр транспорта сослался на рост цен на дизельное топливо. «Но не настолько же? Может, нам антимонопольную службу задействовать? Рост цен должен быть, но не настолько», - прокомментировал Премьер-министр ситуацию с ростом цен на песок «почти на 40 процентов».
Ситуация с муниципальной сетью автодорог республики была назавана критической в связи с отсутствием необходимого объема финансирования. «Надо быть аккуратнее по муниципальным автодорогам: муниципалитеты не имеют ни средств на содержание, ни возможностей для строительства», - сказал Рустам Минниханов.
«Вы министр не республиканских дорог, а дорожного хозяйства республики: за эти дороги вы, как министр, тоже отвечаете. В реальности это те же дороги, те же дорожные сети, по которым ездят наши люди», - жестко добавил Премьер-министр.
Отдельно участники совещания остановились на ситуации со строительством нового моста через Вятку, которая приводит к возникновению «колоссальнейших» 2-километровых пробок, и объездному пути.
«Надо организовать работу в темное время суток и работать более эффективно, - призвал Рустам Минниханов дорожные службы республики, ответственные за сдачу моста через Вятку. – Вятский мост – огромная проблема».
Порция критики со стороны Премьер-министра досталась и «Камдорстрою»: «Плохо работает в республике «Камдострой», - сказал он, напомнив о том, что по строительсту обхода у Тюлячей была договоренность. Представитель дорожной компании сообщил, что до сих пор нет проектной документации. «Нам нужно, чтоб «Камдорстрой» работал. Это же не чья-то структура, а крупнейшая республиканская, - резюмировал глава Правительства РТ, подчеркнув, что предстоит выполнить огромный объем работы.
«Мы строим дома, а люди не могут подъехать к ним», - сказал Премьер-министр РТ, подводя итоги совенщания. По его словам, уже в ближайшее время тема дорожного строительства будет вновь поднята, ибо в этой сфере «работы у нас очень много».