Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про стройматериалы.

Российские цементные заводы будут не способны удовлетворить все нужды строительного рынка республики уже через два года. Так считает генеральный директор челнинского предприятия ООО «Татцемсервис» Эдуард Давлетшин. Предприниматель прогнозирует, что виной цементному кризису станут сочинская Олимпиада и Универсиада в Казани. Выход есть - создание цементного терминала в республике.
По словам Эдуарда Давлетшина, предприятия ощутят на себе цементный кризис в 2010-20 П годах. Скоро начнется строительный бум в Сочи и в Казани, куда и отправится практически весь российский цемент. В Татарстан он завозится также из Китая, Турции, Японии, Кореи, европейских стран. Китаю,  в результате произошедшего землетрясения, понадобится не менее 300 миллионов тонн цемента для страны, поэтому экспорт он наверняка приостановит.
- Неужели придется из Хабаровска везти или из Японии и Кореи. Это же «золотой цемент» будет, - уверяет Эдуард Наилевич. - Давно пора свое производство налаживать. В ожидании кризиса заполнить цементные банки - не выход, ведь активность цемента составляет не более двух месяцев. Боюсь, и кризис не один год продлится.
Российские предприятия не смогут увеличить производство из-за отсутствия современного оборудования, считает господин Давлетшин, поскольку заводы в России были построены в 70-х годах. А вот цены на цемент поднимутся.
- Была ситуация в 2007 году: цена поднялась в Москве с четырех до семи тысяч рублей. Сказалось это на подготовке к 1000-летию Елабуги. Сам лично знаю, как елабужане цемент доставали, даже федеральные деньги выискивали для этого, -поясняет собеседник «ЧАСа».
Ближайший для Татарстана цементный завод находится в Ульяновске. В нашей республике - ни одного: нет сырья, достаточного для завода-миллионника.
- Тема производства цемента в Татарстане поднималась неоднократно. В 67-м году были взяты образцы наших пород, ставился вопрос о строительстве завода на месторождениях в Елабуге. Но администрация Менделеевска посчитала, что это вредное производство, тем более что район и так не самый чистый в связи с развитием химической промышленности. На этом разговоры приостановилась, - рассказывает господин Давлетшин.
Предприниматель подготовил проект цементного терминала, который, по его мнению, должен расположиться в Камских Полянах. Потребителями продукции станут близлежащие города. Автор представил проект недавно на конференции в Геленджике. Обсудить проблемы цементного производства в этом курортном городе собрались почти все крупнейшие участники рынка. В результате переговоров пришли к выводам, что износ оборудования сегодня составляет 87 процентов, а новых заводов строится недостаточно. Идею создания в Татарстане терминала на привозном клинкере участники конференции одобрили.
- Стоимость терминала составляет 40 миллионов евро. Мы посчитали, что за год работы его строительство окупится. Себестоимость цемента сегодня 1800 рублей, в нашем регионе рыночная цена -4200-4500 рублей. Есть смысл работать, - говорит господин Давлетшин.
Проблем с экологией не будет, считает предприниматель. Фактически производство бует состоять в том, чтобы молоть клинкер и подводить его под нужные марки цемента с помощью специальных добавок. Работать здесь будут 52 человека.
- Терминал закроет все вопросы цемента по Татарстану, - утверждает предприниматель. Перевозки продумали: водный транспорт дешевле железнодорожного процентов на 40. Осталось согласовать эту возможность с местными властями и найти инвестора.
Построить цементный терминал по цене практически то же, что и современный гипермаркет, заверяет Эдуард Давлетшин потенциальных инвесторов. Рентабельность бизнеса намного выше рыночной торговли.
В управлении строительства города высказывают свое мнение о возможности цементного дефицита: в ближайшие годы он республике не грозит.
- Сегодня цемент в переизбытке, - считает начальник управления строительства Ильдар Ахметгареев. - В связи с финансовым кризисом, темпы строительства приостановились, спрос на материалы уменьшился. Многие российские заводы сократили производство цемента. Кроме того, в этом году был отменен пятипроцентный акциз на ввоз, теперь он нулевой. По этой причине заметно увеличилось предложение импортного материала. Каких-либо прогнозов делать не берусь. Для цементного завода у нас нет сырья. Терминал, возможно, мог бы решить вопросы издержек транспортировки, а также сделал бы нас независимыми от внешних регионов.

Регина Садртдинова.
Источник: газета "Час"
© 2005-2020 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam