Про транспорт.
8 октября открылся новый трамвайный маршрут -по проспекту Беляева. Количество пассажиров, перевозимых в год электротранспортом Челнов, увеличится на 1,2 миллиона человек. Для ООО «Электротранспорт» это означает увеличение доходов ориентировочно на девять миллионов рублей в год. А за счет ликвидации «тупиковости» участка 45 комплекс - 16 комплекс оптимизируется движение и уменьшатся межвагонные интервалы. Это позволит предприятию экономить еще почти четыре миллиона рублей в год. Однако, наряду с положительной динамикой экономических показателей, у «Электротранспорта» остается много нерешенных проблем.
С 2006 года в городе построено два новых участка трамвайных линий - по проспектам Сююмбике и Беляева - общей протяженностью семь километров и стоимостью более 80 миллионов рублей. Однако особенно актуальной остается проблема соединения старой и новой частей города. Решение вопроса будет найдено. Как сообщил генеральный директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов, пять миллионов рублей выделено городскими властями на разработку проекта.
- В план уже заложен проект путей, частично получены технические условия на вынос и защиту инженерных коммуникаций, - рассказывает Рашид Шамсудинов. - Также заключаются договоры на разработку электрохим-защиты, проекта охраны окружающей среды, обследования коммуникаций. Оформляется землеотвод под тяговую подстанцию. Уменьшить время проезда между старой и новой частями города позволит организация движения по проспекту Набережночелнинский. Протяженность участка - 11 километров. Ориентировочная стоимость строительства - 350 миллионов рублей.
Другая острая проблема городского электрического транспорта - устаревший парк подвижного состава.
- Вагоны отслужили более 20 лет и требуют значительных затрат на поддержание, - говорит генеральный директор ООО «Электротранспорт». - Но главный их недостаток -низкие потребительские качества: устаревшие системы энергопотребления, отсутствие низкого пола, современного отопления и кондиционирования. Низкий показатель имеет и состояние путевого хозяйства. У предприятия не хватает средств на капитальный ремонт. Ежегодно нужно ремонтировать не менее 5 километров путей. По факту же ремонтируется лишь полтора километра. На предприятии есть потребность в автоматизации процессов. До сих пор не внедрена система телеуправления тяговыми подстанциями. Только сейчас разрабатывается система спутниковой навигации.
Несмотря на то, что в этом году производительность труда на ООО «Электротранспорт» выросла на 39 процентов, есть трудности и в кадровом вопросе. Наблюдается текучесть сотрудников, а коллектив стареет. В прошлом году средний возраст работника составил 46 лет.
В любом случае, строительство в Челнах новых жилых районов требует развития транспортных коммуникаций. В ближайшие годы ООО «Электротранспорт» предстоит построить новые пути - до конца Московского проспекта, по проспектам Королева, Чулман и другим. Всего на сегодняшний день генпланом города предусмотрено строительство 30 километров трамвайных путей.
Екатерина Зеленяк
Источник: газета "Час"
|