Заказчику, решившемуся доверить свой интерьер профессиональному дизайнеру, нужно быть крайне внимательным.
Однажды я слышала историю: супружеская пара купила квартиру и заказала интерьер одному очень известному дизайнеру, архитектору. Им хотелось, чтобы это было ужасно круто. И чтобы все приходили и говорили: «Вау!», потому что она — известный человек и он тоже. Они въехали в квартиру, где все было именно «вау!», не как у всех: празднично, странно, ярко, необычно. Через какое-то время отношения в этой семье разладились, а через полгода их брак был на грани разрыва. Они нашли в себе силы сесть и поговорить об этом и поняли, что им просто не хочется возвращаться домой, что проблема в этой квартире. Конечно, она интересная и даже красивая, но абсолютно не предназначена для них. Они продали эту квартиру и начали строить загородный дом, уделяя большее внимание собственным потребностям.
Эта история тогда меня поразила, так как я поняла: наша профессия очень ответственная. Можно как разрушить чужую жизнь, так и сделать человека счастливым. От дизайнера, от его способности почувствовать клиента, а не самовыражаться в интерьере за чужой счет зависит, насколько комфортно будет жить в созданной им обстановке.
Право на ошибку
До того как подписать договор и начать работу, с потенциальным заказчиком мы встречаемся минимум три раза. В нашем бюро разработана система психологических тестов, помогающих понять, что же в действительности этому человеку нужно. Проблема в том, что большинство людей не могут объяснить, чего именно хотят. Зато все хорошо знают, чего не хотят. Как раз задача дизайнера — понять и воплотить мечту, не задавая вопрос: «В каком стиле вы хотите жить?»
Этот вопрос задавать нельзя, поскольку толком никто на него не ответит. Большинство людей знает два стиля: классику и модерн. Классика — это все, что не модерн, а модерн — все, что не классика, т. е. все современное. Но во главу угла нужно ставить не стиль, а личность человека, при таком подходе ошибок не будет.
Со стороны же заказчика тоже необходимо правильное понимание: дизайнер, который с тобой работает, — это не обслуживающий персонал из серии «пойди-принеси, перекрась мне в зеленый». В то же время заказчику жить в этом доме, и, если что-то не нравится, нужно говорить об этом. Конечно, у заказчика могут быть какие-то сомнения. Например, он приходит в магазин, видит некую люстру, которая поражает его воображение, и не может удержаться и не купить!
«Хоть убейте меня, она мне так понравилась, она будет висеть», — говорила наша заказчица о люстре. Мы ничего не сказали, повесили эту люстру. Прожив два месяца в квартире с этой люстрой, клиентка звонит с вопросом: «Почему вы мне сразу не сказали, что она категорически не годится? Давайте поменяем эту люстру на ту, что мы придумали с самого начала». Иногда человек должен сделать какую-то ошибку, для того чтобы понять, что это ошибка.
Нелегкий выбор
Почему люди обращаются к дизайнеру? Зачастую потому, что не справляются с проблемой выбора. Сейчас на рынке такой огромный ассортимент, что сложно определиться. Нужен человек, который подскажет, как из тысячи возможных вариантов выбрать именно тот, который соответствует личности заказчика, его настроению. А самое главное — интерьеру.
К каждому человеку необходимо найти свой подход. Кому-то можно сказать: «Это должна быть атмосфера первого весеннего дня, когда еще нет весны, но уже капель, еще лежит снег, но в воздухе пахнет весной и есть предчувствие». А кто-то на это скажет: «Какой весенний день? Квартира 300 кв. м, о чем вы мне сейчас говорите, девушка?» Другому нужно показать картинки, третьему привести в пример какой-то фильм или стиль в одежде. Главное — определить атмосферу, в которой человек почувствует себя счастливым.
Не бойтесь подражать
Конечно, не у всех есть возможность обратиться к дизайнеру. Но подавляющее большинство хотят иметь красивое жилище. Мой совет — не бойтесь подражать. Возьмите из журнала, книги красивую картинку, которая вам нравится, и разложите ее на составляющие. Посмотрите, какого цвета стены, какие шторы, как подобрана мебель. Просто анализируйте эту картинку минут 20, потом попытайтесь воссоздать ее в собственном доме. Ничего нет плохого в том, чтобы копировать красивые интерьеры, это нормально для человека, который не является профессионалом. Нравится? Сделай у себя это. Это самый простой способ избежать безвкусицы и нагромождения вещей. Трудно сочетать разнородные предметы в интерьере самостоятельно, для этого нужны определенные навыки.
Неправильно говорить, что желтое не сочетается с зеленым, а красное — с синим, можно делать все, если делать со вкусом. Как сказала один известный декоратор, «ты можешь сделать зеленые стены, красный потолок и желтый пол, но для этого ты должен быть Ван Гогом».
Подражайте природе. Приятно смотреть на куст сирени? Но нужно присмотреться внимательнее и увидеть, в какой пропорции сочетаются цвета. Сколько там зеленого, коричневого и зеленовато-коричневого, а сколько сиреневого. Зеленые стены и сиреневый диван — это может быть красиво, а сиреневые стены с зеленым диваном — не всегда.
Еще совет: старайтесь сделать свой интерьер таким, чтобы его можно было легко изменить. Например, вы добавили какой-то новый предмет — и помещение преобразилось. Нейтральный фон может меняться в зависимости от картин на стенах, штор, предметов мебели.
Вы можете прийти в мебельный салон и увидеть очень красивый диван. Вроде он и подходит по размеру, но непонятно, как он будет смотреться в доме? У вас есть возможность, оставив деньги за этот диван, взять его на один день и примерить. И большинство мебельных салонов на это согласятся. Примерили, не понравилось — придется потратиться только на транспорт. Это лучше, чем купить дорогущий диван и не знать потом, что с ним делать.
Главное — чтобы человеку комфортно жилось в доме. Задача дизайнера — лишь подсказать стиль или то направление, которое наибольшим образом соответствует личности заказчика. Однако всегда последнее слово остается за клиентом.
Руководитель дизайнерского бюро MuGu-interiors.
Источник: www.vedomosti.ru