Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про дороги.

Из кризиса выведут новые дороги.
Из кризиса выведут новые дороги.

Не секвестировать, а увеличить средства на развитие дорожной отрасли и поддержку региональных бюджетов предложил на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта России глава Правительства Татарстана Рустам Минниханов.
Напомним, что 13 марта Премьер-министр Рустам Минниханов и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов приняли участие в работе коллегии Минтранса России в Москве. Заседание коллегии провел глава ведомства Игорь Левитин. Открыл работу коллегии заместитель Председателя Правительства России Сергей Иванов.
Он напомнил, что после длительной и кропотливой работы в России были утверждены основные программные документы, определяющие будущее российской транспортной отрасли. Это прежде всего "Транспортная стратегия на период до 2030 года", а также "Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года", федеральные целевые программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" и "Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации на 2009-2015 годы". Сергей Иванов особо подчеркнул, что последняя программа была принята в четвертом квартале прошлого года, но тем не менее, несмотря на мировой финансовый кризис, она с нынешнего года уже финансируется.
Как сообщил Сергей Иванов, основные показатели итогов работы отрасли в прошедшем году получились не такими высокими, как планировалось, но все же оказались в плюсе. Пассажирооборот транспорта увеличился на 4 процента (по сравнению с 2007 годом), коммерческий грузооборот  вырос почти на 1,5 процента, объем коммерческих перевозок (грузов) вырос на 1,2 процента.
Для полной реализации инфраструктурных проектов необходимо оптимизировать внутрикорпоративные расходы, считает Сергей Иванов.
Заместитель Председателя Правительства РФ заявил, что приоритетными должны стать проекты общегосударственного значения, в том числе реализуемые на условиях государственно-частного партнерства (в частности, строительство двух платных автомобильных дорог сообщением Москва - Санкт-Петербург и Москва - Одинцово (Московская область). Инвесторы подтвердили готовность вкладывать средства в эти проекты, отметил Сергей Иванов, добавив, что строительство должно начаться уже в этом году.
С подробным докладом о состоянии отрасли выступил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, в свою очередь, затронул в своем выступлении проблемы, которые необходимо решать на уровне регионов. Так, он заявил, что бюджет транспортной отрасли необходимо не секвестировать, а увеличивать. Проблемы развития транспортной инфраструктуры затрагивают интересы всех регионов и требуют системных решений на общефедеральном уровне, сказал Рустам Минниханов.
"Сегодня, оценивая транспортную инфраструктуру страны, и в нашей республике в частности, мы хотим на примере Татарстана показать и доказать выполнение политики опережающего развития транспортной отрасли и поддержать Минтранс РФ и коллег из регионов в споре о приоритетности задач в период экономического спада", - заявил Премьер-министр Татарстана участникам коллегии. Он напомнил, что в последние годы в республике отмечался рост ВРП, высокими темпами развиваются промышленные узлы - все это повышает грузопоток и увеличивает нагрузку на транспортные магистрали.
Кроме того, сегодня в республике реализуются такие инвестиционные проекты, как особая экономическая зона "Алабуга", крупнейший нефтехимический мультиперерабатывающий комплекс (Нижнекамск), Менделеевский завод минеральных удобрений, Казанский маслоэкстракционный завод и другие.
По словам Рустама Минниханова, уже сейчас бросается в глаза недостаточное и неоптимальное развитие железных дорог на территории Татарстана, а с вводом в эксплуатацию новых объектов в течение 3-5 лет суммарная нагрузка и грузоперевозки увеличатся на 50 процентов.
"Мы осознаем, что уже сегодня несоответствие транспортной схемы потребностям экономики является сдерживающим фактором для дальнейшего развития, - заявил он. - Без принятия кардинальных решений ситуация в будущем будет только усугубляться".
Рустам Минниханов сообщил, что в республике создана собственная крупная компания - ОАО "Татавтодор", которая будет строить и далее обслуживать автодороги.
Что касается инвесторов в отрасли, то в Татарстане они уже работают на проектах строительства отрезка автодороги Шали - Бавлы (соединяет две федеральные трассы М7 и М8), на реконструкции международного аэропорта "Казань", строительстве логистического центра "Q - Парк Казань" (Quinn Group Ирландия), на проекте "Биек Тау" и других.
Премьер-министр сообщил, что в течение 2008-2009 годов в Татарстане увеличили расходы на содержание региональных дорог по сравнению с 2007 годом втрое. При этом он напомнил, что для дальнейшего успешного обеспечения потребностей страны в качественных перевозках важно решить вопрос реконструкции автодороги М7 "Волга". Ее протяженность составляет 430 км. Участок между Казанью и Набережными Челнами в 215 км построен по нормативам второй технической категории и сегодня полностью исчерпал себя и по пропускной способности, и по безопасности.
Кроме того, назрела необходимость прямого транспортного железнодорожного доступа к ОЭЗ "Алабуга" и предприятиям автопроизводства, к нефтехимическим комплексам и городам Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск.
Рустам Минниханов затронул еще одну серьезную проблему - строительство дорог на селе. Даже в столь промышленно развитом регионе, как Татарстан, этот вопрос стоит остро. Здесь доля населенных пунктов, не соединенных дорогами с твердым покрытием, составляет 47 процентов. За два года к 210 населенным пунктам проведены дороги, но в целом программа очень дорогостоящая - на нее необходимо 52 млрд. рублей.
Анализ ситуации показал: в села, где есть дороги, активнее приходит инвестор, отметил Премьер-министр.
Глава Правительства Татарстана выразил благодарность Минтрансу РФ за принятие решения по комплексному развитию международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай. Он пройдет по территории Татарстана и связан с двумя инфраструктурными проектами: это участок автодороги Шали - Бавлы, строящийся на условиях частно-государственного партнерства, а также Свияжский мультимодальный логистический центр.

Источник: Газета «Республика Татарстан»
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam