Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про закупки.

Яков Геллер
Яков Геллер
В последние месяц-два в Татарстане практически на каждом мероприятии, которое собирает достаточное количество предпринимателей, появляются представители Агентства по госзаказу РТ, чтобы представить электронную торговую площадку tattis .ru . Она начала работу в начале марта. По мнению ее создателей, участие в ее работе во время кризиса может облегчить жизнь многим предпринимателям. Вчера в министерстве экономики Татарстана состоялся семинар для работников Татпотребсоюза. Приехали представители райпо практически из всех районов Татарстана – чтобы узнать, как активно и с выгодой использовать новый, появившийся только 1 марта в РТ, интернет-ресурс. ПЛЮС ЭКСКУРСИЯ ПО САЙТУ Правильно он называется так: электронная товарно-информационная система Республики Татарстан. Подробно для участников семинара о ней рассказал Яков Геллер, гендиректор Агентства по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ. Его выступление сопровождалось своеобразной экскурсией по сайту www .tattis .ru . На большом экране хорошо были видно, как уже сегодня могут использовать райпо возможности электронной торговой площадки. Участники семинара с интересом слушали – и смотрели, как действует на сайте Электронного торгово-информационного сообщества РТ выставка-продажа продукции – любой, на выбор. Особенно интересно, что создатели проекта (а это Агентство по госзаказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ) решительно разделили все товары на две части и обозначили каждую своим цветом. Зеленым помечена продукция республиканских товаропроизводителей, желтым – вся остальная. ДАЙТЕ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ… И ЦВЕТ Стать участником электронных торгов очень легко. Для этого всего-то и надо зайти на сайт, зарегистрироваться и заполнить анкету. Все – совершенно бесплатно. Далее требуется распечатать и заполнить договор, поставить на него печать и отправить почтой. Но начинать торговать можно, не дожидаясь, пока твой договор дойдет до Казани, а прямо с момента регистрации. Пожалуйста, направляй свои предложения о продаже продукции, отмечай, что она твоего собственного производства – и вперед. Всю выставленную на продажу продукцию сначала помечают желтым цветом – пока она не прошла экспертизу. Естественно, все предоставленные сведения будут проверять эксперты – соответствующие министерства республики. Как пошутил Яков Вениаминович, если ты печешь в день одну булку, а на продажу выставляешь десять тонн хлебопродуктов, зеленого света тебе не будет. Но если эксперты подтвердят, что твоя продукция действительно собственного производства, она будет отмечена зеленым. Преимущества такой окраски в зале оценили мгновенно. И уже начали за нее бороться, так сказать, не сходя с места. Один из участников семинара тут же сообщил, что, да, он не сам производит продукцию, но закупает ее у населения, – и поэтому ее просто обязаны отмечать зеленым. Никакие ссылки докладчика на то, что это будет решать эксперт – лично министр сельского хозяйства, не помогли. Борьбу за зеленый цвет скупщик продолжил даже после семинара… КОМПЬЮТЕР ПРИГЛАШАЕТ НА КОВЕР Почему так важно было отметить, выделить татарстанскую продукцию? Потому что правительство хочет знать, почему за бюджетные денежки кто-то, например, больница или школа, покупает чужую курицу по 100 рублей, а не нашу по 90… Если местные покупатели (скажем, бюджетные организации, расплачивающиеся бюджетными деньгами) выбирают продукцию желтого цвета, они должны пояснить, почему. Для этого надо нажать одну из трех кнопок на сайте: или местный товар – низкого качества, или у него высокая цена, или его нет в наличии. При этом электроника делает – что не для всех желательно – любую сделку прозрачной. Сайт проработал всего месяц, но уже отловил бюджетную организацию, которая предпочла татарстанскому товар из другого региона. Покупатель пояснил, нажав соответствующую кнопочку: наш товар дороже. Компьютер прокрутил эту информацию в своих электронных мозгах и возразил: а ничего подобного, татарстанский дешевле! Покупателя тут же вызвали на соответствующий ковер… КОНКУРЕНЦИЯ – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ Яков Геллер сообщил, что по результатам года будет проведен анализ: кто, что и почем покупает за бюджетные деньги. И будут сделаны соответствующие выводы… А оперативно итоги использования "трех кнопок" будет анализировать Наблюдательный совет. Предложение о его составе уже ушло премьеру РТ: первые замы ведущих министров, представитель общества инвалидов. Председателем предлагается назначить экс-генерального директора вертолетного завода, председателя Ассоциации промышленных предприятий РТ Александра Лаврентьева. Почему такую мощную фигуру? Потому что правительство возлагает на Наблюдательный совет важную миссию: добиться, чтобы татарстанские товары были конкурентоспособными. От совета ждут советов, как это сделать. НО С ПЕРЛАМУТРОВЫМИ ПУГОВИЦАМИ Электронная торговая площадка по сравнению с обычной дает немало преимуществ. Скажем, можно посмотреть, у кого сколько стоит, к примеру, масло, которое и ты продаешь, и скинуть цену. Не выезжая из Мамадыша или Актаныша. Пара нажатий на клавиши – новая цена принята. Ценовые корректировки на электронной площадке проводятся с ноля до часу ночи. Докладчик – специально для работников райпо, чтобы не забыли, – подчеркнул, что надо непременно перечислить все конкурентные преимущества своего товара. Ну, там особая расфасовка, условия хранения, доставка до клиента… Иными словами, халат такой же, но с перламутровыми пуговицами... Предлагать можно все, включая неликвиды. Можно по бросовой цене. Яков Геллер пошутил: - Я сказал КАМАЗу: если хотите продавать колбасу – продавайте! Она, естественно, будет окрашена в желтый цвет, но продавать – ваше право… ДО СВИДАНИЯ, ГОСПОДИН СТЕРЛИГОВ! После семинара Яков Геллер ответил на вопросы газеты "БИЗНЕС Online". - Яков Вениаминович, на семинаре были жители разных районов. У них у всех есть возможность выйти в Интернет, чтобы участвовать в торгах на вашей электронной площадке? - Конечно, у всех. В Татарстане сегодня нет школы и нет почтового отделения без Интернета. Во многих домах селян тоже есть Интернет. Да и кто мешает селянам купить флешку МТС, вставить в компьютер и выйти через спутник в Интернет? Из любой деревни, без проводов. Не забывайте, что на дворе двадцать первый век. - Вы говорили, что пригласили участвовать в электронных торгах все регионы. Сколько откликнулись? - За месяц работы получено 2447 ценовых предложений, из них 744 – татарстанская продукция. Правда, мы не ведем статистику, откуда именно поступили предложения, сколько из Москвы и сколько из Владивостока. Но мысль хорошая, сделаем. Еще Яков Вениаминович добавил: - Доведем систему до ума – и Стерлигову со своими антикризисными расчетно-товарными центрами в Татарстане будет делать нечего. Наша электронная товарно-информационная система будет работать не хуже…
Елена Чернобровкина.
Источник: www.business-gazeta.ru


© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam