Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про дороги.

УДАСТСЯ ЛИ ЕЕ ПРОВЕСТИ ДОРОЖНИКАМ РЕСПУБЛИКИ В КРИЗИС? Сегодня в республике запущены сразу шесть суперсовременных асфальтовых заводов. Они, по замыслу руководства республики, должны полностью перевернуть все прежние представления о строительстве дорог в Татарстане. В их запуске принимал участие лично президент РТ Минтимер Шаймиев. Амбиции дорожников очень велики, но экономический кризис уже поставил их планы под вопрос. На недавней сессии Госсовета РТ расходы на дороги были урезаны на 60-70%. Церемония одновременного запуска шести заводов прошла в Арске при стечении большого числа республиканских VIP -персон и руководства швейцарской компании-производителя "Амманн групп". Как рассказал журналистам гендиректор ОАО "Татавтодор" Айрат Шаймиев, все 6 заводов успешно прошли испытание и сегодня будут запущены одновременно. Качественная продукция с заводов в Апастово, Арске, Мамадыше, Аксубаево, Мензелинске и Нижнекамске пойдет на строительство дорог федерального и республиканского значения на территории Татарстана. Стоимость каждой установки "Амманн" составляет 115 млн. рублей. Таких асфальтовых заводов в Татарстане, как заявляют собственники, еще не было. Установки "Амманн Universal 240" предназначены для производства всех видов горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей. Производительность всех 6 установок позволяет построить 750 км новых дорог в год. Глава республики на открытии оценил событие как этапное и небывалое в истории нашей республики. Фактически с помощью этой техники республика может получить новые дороги европейского качества. Руководитель Татавтодора (он и реализовал новый проект по производству асфальта) рассказал на открытии заводов, что из-за недостаточного развития дорожных технологий раньше не получалось строить достойных дорог, которые бы соответствовали современным требованиям. По его словам, назрела коренная перестройка дорожного комплекса РТ и оснащение его современным оборудованием. Реорганизация компании "Татавтодор" и запуск сегодня шести асфальтосмесительных установок позволяют создавать новые качественные дороги на всей территории республики, считает он. Однако, в эти планы может вмешаться одно существенное "но". По стечению обстоятельств, строительство всех шести заводов началось в канун кризиса – в мае 2008 года. А замысливалось все еще раньше. В этом же году активность дорожников заметно снижается. Причина – отсутствие средств. Как известно, в принятом в конце мая кризисном варианте республиканского бюджета-2009 к числу самых пострадавших относится в первую очередь сфера дорожного строительства. Расходы на него уменьшаются на 63% (с 9,4 млрд. рублей до 3,5 млрд. рублей). А на строительство дорог общего пользования – на 74% (с 7,9 млрд. рублей до 2 млрд.). Иными словами, планы дорожного строительства республике пришлось сократить в разы. Долгожданной асфальтовой революции в Татарстане явно придется столкнуться с дефицитом финансов – а без них, как известно, революции не происходят. Ринат Билалов . www.business-gazeta.ru
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam