Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про стройматериал.

Почему в Питере не хотят строить высотки?
Почему в Питере не хотят строить высотки?

В КАЗАНИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КЕРАМИКИ ПРЕДЛОЖИЛИ АРХИТЕКТОРАМ: ЗАКАЗЫВАЙТЕ СТРОЙМАТЕРИАЛ, ВЫПОЛНИМ ЛЮБОЙ ВАШ КАПРИЗ!
Сегодня в Союзе архитекторов Татарстана началась и посещением завода по производству керамических изделий "Ключищинская керамика" к вечеру завершилась конференция для проектных организаций и архитектурных мастерских. Под девизом: "Сближение архитектуры и производства" участники – производители керамики, архитекторы, конструкторы обсуждали актуальную тему: "Проектирование современных административных зданий и жилых домов с применением керамических изделий".
В конференции приняли участие крупнейшие производители керамического кирпича не только Татарстана – группа компаний "ФОН", но и России – ОАО "Победа ЛСР", LSR Group (Санкт-Петербург), и даже мира – транснациональная австрийская компания Wienerberger…
ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА
Идею созвать такую конференцию, а заодно познакомить казанских архитекторов и конструкторов с современным производством керамического кирпича высказал гендиректор группы компаний "ФОН" Анатолий Ливада – на майском "круглом столе", одном из тех, что уже год проходят в Казани в рамках проекта "Современное строительство: проблемы и решения". Проект осуществляется под эгидой Союза архитекторов Татарстана.
Ну, инициатива, как известно, наказуема. Самому Анатолию Николаевичу и поручили осуществить его собственную идею.
ШИРОКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Надо сказать, справился Ливада весьма неплохо. Созванная им всего-то через месяц после "круглого стола" конференция получилась очень представительной. Естественно, в ней приняли активное участие сотрудники фирмы "ФОН", широко известной не только в Татарстане. Она была создана в 1995 году, сегодня в ее состав входят завод по производству железобетонных изделий и металлоконструкций, дорожное управление и асфальтобетонный завод, строительно-монтажная компания, транспортная компания... На территории республики компанией построено более 50 многоэтажных жилых домов и ведется строительство нескольких жилых комплексов, построены также торговый комплекс, офисный центр, развлекательный комплекс, несколько автомобильных многоэтажных паркингов… В конце прошлого года фирма "ФОН" открыла завод по производству керамических изделий мощностью 60 млн. штук кирпича в год в Верхнеуслонском районе РТ.
Кроме ФОНа в казанской конференции приняла участие мощная российская компания из Санкт-Петербурга – ОАО "Победа ЛСР". Это крупнейший производитель керамического кирпича России, объединяющий три питерских кирпичных завода, которые выпускают около 300 млн. условных кирпичей в год. Их поставляют в Москву и Московскую область, Тюменскую область, Вологду, Архангельск, Мурманск и многие другие города России...
Из Нижегородской области приехали представители тоже достаточно широко известной фирмы "КЕРМА", которая была образована еще в 1992 году на основе госпредприятия "Завод керамических стеновых материалов"…
Мировых производителей керамики представлял казанский филиал компании Wienerberger . Эта фирма владеет 246 предприятиями в 25 странах мира. Месяц назад она открыла завод керамики в Куркачах на 150 млн. штук кирпича в год. Завод этот стал крупнейшим в России.
Участвовали в конференции также известные казанские архитекторы и конструкторы. Так что получилась она весьма и весьма представительной.
ГРАНИТ – ДЛЯ БОГОВ И МЕРТВЫХ, КЕРАМИКА – ДЛЯ ЖИВЫХ
Эту древнюю мудрость на конференции напомнил Альмир Салахов - заслуженный строитель РТ, доцент КГАСУ, автор книги "Керамика" и, если можно так выразиться, поклонник и активный пропагандист этого строительного материала. Альмир Максумович говорил о том, что сегодня производители керамики предлагают прекрасную гамму керамического материала – разнообразного по цвету, форме, поверхности…
Впрочем, участники конференции могли и сами убедиться в этом: образцы керамических изделий кирпичных заводов в зале Союза архитекторов были представлены весьма широко. Самые разные кирпичи, камни, блоки были и на стендах, и на стульях, и на полу….
Но как используется все это разнообразие на строительстве в Казани? На этот вопрос, пожалуй, любой казанец ответил бы так же, как и Салахов: плохо используется. Бедно. Три цвета – вот и все, что мы видим, глядя на новостройки…
КГУ И БОГОЯВЛЕНСКИЙ СОБОР
На конференции Салахов привел один из самых известных в городе примеров использования керамического кирпича: это красивое, с колоннами, главное здание Казанского университета. Летом там было прохладно, зимой тепло, как и положено в сооружении из керамики. Но… при реставрации здание покрыли вроде бы самым современным материалом. Увы, от него "внутренний климат" пострадал…
Примеры казанских сооружений из керамики привел и председатель правления Союза архитекторов РТ Виталий Логинов: Закабанная мечеть, колокольня Богоявленского собора на улице Баумана. При строительстве этой колокольни было сделано 1600 чертежей! Каждый ряд был прорисован…
Этими старинными зданиями любуются и сегодня. Какими из современных будут восхищаться через сто лет?..
ДАЙТЕ ПРОГРАММУ
- Сегодня настало время применять керамику, – заявил гендиректор группы компаний "ФОН". Он напрямую обратился к архитекторам: сообщайте нам, что, какие именно стройматериалы, какой формы, какого цвета нужны для вас, для ваших объектов, дайте нам программу – и мы претворим ее в жизнь на нашем заводе.
Анатолий Николаевич говорил о том, что сегодня поневоле ассортимент выпускаемых изделий не такой широкий, каким мог быть. Практически же на современном оборудовании и при современных технологиях можно сделать все.
Начальник производства филиала ЗАО "ФОН" Евгений Бекетов провел мини-экскурсию, рассказав о представленных образцах изделий завода.
О своих заводах и своих изделиях рассказали также Даниэль Штанке - директор казанского филиала компании Wienerberger , Павел Рудаков - начальник отдела сбыта фирмы "КЕРМА" (на фото), Юрий Лапшин - зам. начальника управления перспективного развития ОАО "Победа ЛСР"…
А НЕ СЛАБО СДЕЛАТЬ СТЕНУ, КАК РЫБЬЯ ЧЕШУЯ?
Было ощущение, что эти выступление весьма впечатлили архитекторов. Еще бы, как выяснилось, уже сегодня производители керамики вполне готовы выпускать ее 60 (шестидесяти!) цветов – а не только тех трех, которые используются на строительстве в Казани. Могут выполнить любой каприз архитектора, по заказу выпустить кирпич буквально любой формы, – причем, в большинстве случаев, без удорожания стоимости. А если заказанная форма будет настолько сложной, что потребуется ручная работа, изделие получится дороже всего на 15%.
Услышав о таких небывалых возможностях, один из участников конференции даже разохотился сделать стену как рыбья чешуя! А известный казанский архитектор, член правления Союза архитекторов РТ, член Союза архитекторов России Андрей Петров, не теряя времени, попросил сотовые телефоны присутствующих производителей керамики…
ПИТЕРЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ КЕРАМИКУ
Гостями конференции были два специалиста из Питера. Лапшин рассказал об интереснейшем опыте высокоэтажного кирпичного домостроения в Санкт-Петербурге из продукции ОАО "Победа ЛСР". Причем питерцы предпочитают именно дома из керамики. Может быть, потому что у них перед глазами много прекрасных примеров долговечности таких сооружений.
Скорость строительства керамических домов (их ежегодно строится в Питере 30) – два этажа в месяц, как и монолитно-каркасных. Себестоимость чуть выше – на три–пять процентов. Однако цена квадратного метра в кирпичных домах Питера уже на 15 процентов выше. И по этой цене квартиры покупают весьма охотно…
ГЛИНА ДЛЯ КОСМЕТИКИ И ДЛЯ КИРПИЧЕЙ
О преимуществах керамики говорили многие выступавшие. Лапшин свел все воедино. Он напомнил, что кирпичная стена – естественный кондиционер, поэтому смена температуры проходит плавно, в таких домах зимой тепло, а летом прохладно. Долговечность, максимальная огнестойкость, комфортная влажность, абсолютно никаких предпосылок для развития аллергий, экологичность…
Лапшин с гордостью сообщил, что голубая глина, которую использует завод для производства кирпича, – лечебная, применятся в косметике. Салахов тут же заступился за татарстанскую глину: она точно такая же, какую французы используют для своей косметики…
ПРОИСКИ КАПИТАЛИСТОВ
Еще один гость из Питера - Александр Чугунов, зам. главного конструктора ЛенНИИпроекта, говорил о нормативном обосновании применения высокопустотных керамических изделий в высокоэтажном строительстве. Александр Сергеевич вспомнил о советских и российских СНиПах, которые требовали долговечности на 150 – 175 лет. И очень возмущался тем, что американцы, производители теплоизоляционных материалов, в 1996 году добились отмены в России этих СНиПов.
- Это происки капиталистов! – сердито заявил Чугунов.
Александр Сергеевич просто не участвовал в заседаниях "круглых столов", проходивших в Союзе архитекторов РТ. А если бы участвовал, то знал бы, что на этих "круглых столах" не раз откровенно говорили о том, что трехслойные стены в России пробило лобби из пенополистирольщиков и производителей минваты… И знал бы, что немалая заслуга "круглых столов" в том, что в Татарстане фактически запретили трехслойные конструкции…
ВЫСОТКИ, ДЕТИ И РЕЗОНАНС
Гости из Питера, хотя и говорили про то, что есть возможность строить из керамики высотки в 25 этажей, однако особого энтузиазма по этому поводу не высказали. С точки зрения Чугунова, для Северной столицы подходят дома до 17 этажей, но не выше. С одной стороны, грунты в Санкт-Петербурге не слишком-то хороши для высотного домостроения. С другой стороны – на верхних этажах высоток отмечено такое явление, как резонанс. Взрослый человек его даже не замечает, а вот на малышей оно, увы, действует. На Западе провели исследования, показавшие, что интеллектуальные способности детей, которые живут на верхних этажах небоскребов, снижаются...
МАТЕРИАЛ ПРОШЛОГО – И БУДУЩЕГО
Очень показательный факт привел на конференции представитель фирмы "КЕРМА" Рудаков. Их завод предлагает керамический кирпич по цене 10 рублей 80 копеек. А строители Нижнего Новгорода все равно берут… крашеный силикатный за 13 рублей!
Вот что такое – отсутствие достоверной информации о строительных материалах, о той же керамике, которая одновременно – и материал прошлого, и материал будущего.
КОМФОРТНЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ
Конференция получилась очень интересной и весьма продуктивной. Она наверняка поможет продвижению керамики на строительный рынок. А, значит, поспособствует тому, чтобы как можно больше жилых домов строились хорошо и надолго, чтобы они были удобными и комфортными для проживания.

 

Елена Чернобровкина
Источник: www.business-gazeta.ru
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam