Себестоимость строительства в России оказывает очень слабое влияние на объемы ввода жилья строительными организациями. К такому выводу пришла компания ООО «Трейд Маркет» в ходе исследования механизмов формирования спроса и предложения на региональных рынках жилья — Trade Marketing Research, целью которого являлось построение модели российского рынка недвижимости.
«Это означает, что меры стимулирования жилищного строительства, направленные на снижение строительных издержек, едва ли будут эффективны в существующих условиях», — пришли к выводу аналитики.
Снижение объемов работ по договорам строительного подряда составило во втором квартале около 18 проц по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Те же 18 проц спада наблюдались и в 1-м квартале 2009 г.
В настоящее время в регионах России продолжается падение стоимости жилой недвижимости, которое со 2-го квартала приобрело повсеместный характер. С учетом инфляции российская недвижимость подешевела уже на 12 проц по сравнению с 3-м кварталом 2008 г и на 7 проц только за последний квартал.
При этом, напоминают аналитики, в период с 4-го квартала 2000 г по 4-й квартал 2008 г средняя цена 1 квадратного метра на вторичном рынке жилья России увеличилась с 236 долл до 2072 долл.
В числе причин, повлиявших на рост стоимости жилья, аналитики называют не только рост доходов населения, но, в первую очередь, демографический фактор и рост ставок по банковским вкладам населения. «Повышение доли населения в трудоспособном возрасте привело к росту цен на вторичном рынке жилья примерно на 30 проц по отношению к начальному уровню 2000 г», — поясняют аналитики ООО «Трейд Маркет».
Снижение цен на элитные квартиры и квартиры улучшенной планировки, скорее всего, займет более длительное время, чем для типового жилья. Это явление уже наблюдается в российских регионах в последние три квартала. Как правило, падение цен на элитное жилье начинается в следующем квартале по отношению к тому, в котором началось падение цен на типовое жилье в спальных районах.
ООО «Трейд Маркет» основано в 2005 г. Компания работает на рынке маркетинговых исследований /с акцентом на анализе информации/, экономической аналитики и консалтинга в сфере недвижимости. Области максимальной компетенции — недвижимость и лесопромышленный комплекс /ЛПК/. Наиболее крупные проекты: анализ зарубежной промышленной политики в сфере ЛПК в рамках разработки стратегии отрасли, оценка потенциала услуг связи третьего поколения в регионах России, обзор передового опыта железнодорожных операторов в странах ЕС, модель прогнозирования рынка услуг широкополосного доступа в странах СНГ.