Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Daimler едет в Россию на КАМАЗе

Сотрудничество КАМАЗа и Daimler постепенно приобретает совсем не те формы, о которых говорилось в прошлом году, когда германская компания объявила о покупке акций челнинского автогиганта. Похоже, что дело сводится к банальной схеме по сборке немецких грузовиков, благодаря чему Daimler выйдет на новые рынки сбыта. Напомним, что год назад руководство КАМАЗа уверяло, что хочет с помощью Daimler получить некие новые технологии, но разговора о сборке Мерседесов тогда не было.

Вчера ряд информагентств сообщили, что КАМАЗ и подразделение концерна Daimler AG по коммерческим автомобилям подписали протокол о намерениях по созданию совместного предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток», которое будет собирать и продавать в России тяжелые грузовики Mercedes-Benz. Доли партнеров в СП будут равными, размер инвестиций не раскрывается.

Практически одновременно появилось сообщение о том, что ожидается создание еще одного СП- «Фузо КАМАЗ Тракс РУС», в нем партнерами выступят КАМАЗ и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC, на 85% принадлежит Daimler AG). Переговоры о его создании также будут завершены до конца октября. Новое предприятие займется сбытом на российском рынке японских грузовых автомобилей марки Fuso. При этом в Набережных Челнах будет организовано производство моделей легких грузовиков Fuso Canter, первый из которых обещают выпустить еще до конца года.

Иными словами, на мощностях КАМАЗа начнется производство машин под немецким и японским брендами. Но если Fuso прямой конкуренции КАМАЗам не составляет (легких грузовиков КАМАЗ, как известно, не выпускает), то с Daimler не так все однозначно. Конкретной информации по моделям Мерседесов пока нет, и не факт, что они не окажут прямую конкуренцию самим же КАМАЗам (хотя пресс-служба завода утверждает обратное).

Нет сомнений, что вывод Мерседесов на рынок РФ с помощью КАМАЗ и был конечной целью Daimler в сделке по покупке 10% акций автозавода в прошлом году. В этом смысле ничего принципиально нового для отечественного в планах Daimler и КАМАЗа нет — этот путь уже прошли другие автопроизводители в России. Причем в ряде случаев партнерство с западными автопроизводителями для российских заводов заканчивалось либо переходом под их полный контроль, либо отказом от отечественных машин. Один из экспертов российского рынка, Тимур Хубаев (в прошлом консультант АвтоВАЗа), утверждает, что подобная судьба ожидает весь российский автопром. По его мнению, часть окружения главы Ростехнологий Сергея Чемезова (как известно, госкорпорация сегодня контролирует АвтоВАЗ и КАМАЗ) лоббирует интересы западных автопроизводителей в ущерб отечественным. Возможно, такие воззрения могут показаться слишком радикальными, но эксперт ссылается на реальные примеры. Так, например, после прихода Renault в Россию прекратил свое существование АЗЛК, на его базе возник «Автофрамос», выпускающий французский Logan. Можно напомнить также пример ИжАвто, где собираются корейские KIA.

Не будет ли в конце концов реализован похожий сценарий в Челнах? Кстати, нечто подобное на КАМАЗе уже проходили — на ЗМА, который был продан Sollers. Выпуск микролитражки «Ока» был прекращен, вместо нее на площадях этого завода началась сборка корейских внедорожников SsangYong. Но их производство из Челнов Sollers переводит сейчас на Дальний Восток, обещая занять мощности в Челнах производством Fiat — продажи которого, кстати, идут сейчас очень неважно.

Ринат Билалов
Источник: business-gazeta.ru
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam