Дорожное хозяйство и транспортная отрасль Татарстана станут объектами внедрения инноваций.
Дорожное хозяйство и транспортная отрасль Татарстана станут объектами внедрения инноваций.
Дорожное хозяйство и транспортная отрасль РТ станут объектами внедрения инноваций. Проблемы и перспективы их внедрения обсуждались сегодня на заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.
С основным докладом на коллегии выступил первый заместитель министра Павел Чернов. По его словам, нынешний уровень развития технологий и экономики не только позволяет, но и требует внедрения в дорожное хозяйство инновационных технологий. Первый замминистра напомнил, что об инновациях в дорожном хозяйстве говорил и Президент России Дмитрий Медведев на заседании Госсовета.
Как отметил П.Чернов, глава государства обратил внимание на необходимость приведения технологий и стоимости строительства дорог в соответствие с европейскими стандартами. Также Президент заявлял о создании стимулов для реализации инфраструктурных проектов путем заключения долгосрочных совмещенных контрактов, предусматривающих не только проектирование и строительство объектов инфраструктуры частными компаниями, но и их дальнейшую эксплуатацию и извлечение прибыли в течение определенного срока.
Павел Чернов сообщил, что в Татарстане уже реализуется ряд инновационных проектов в транспортной отрасли и дорожном хозяйстве. Так, в республике организовано производство высококачественных неокисленных битумов, стабилизирующей добавки для асфальта на основе травяной целлюлозы, проводятся исследования по оценке ресурсной базы нерудных стройматериалов – песка, щебня.
Первый замминистра особо подчеркнул, что всего за год была серьезным образом усилена материально-техническая база компании «Татавтодор». В результате, производство асфальтобетонного покрытия на предприятии ныне соответствует европейским стандартам.
В сфере пассажирских перевозок передовым является проект «Транспортная карта», который реализуется в крупных городах Татарстана.
В целом наибольшее количество инноваций применяется в технологиях ремонта автомобильных дорог и искусственного сооружения – 35 процентов от общего количества. На прогрессивные дорожно-строительные материалы приходится 25 процентов инноваций, на новые технологии содержания дорог – 22 процента. Новые средства инженерного оборудования и обустройства автомобильных дорог составляют 10 процентов инновационных проектов, а развитие информатизации и связи в дорожном хозяйстве – 8 процентов.
В то же время П.Чернов обратил внимание и на ряд проблем, связанных с внедрением инноваций в транспортной отрасли. «Для внедрения инноваций необходимы системные решения, - уверен первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ. – Необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, утверждать новые стандарты». Павел Чернов привел в качестве примера необходимость принимать стандарты производства неокисленных битумов – такие в России в промышленных масштабах не производятся, соответственно, нет и стандартов их применения.
Инновационному развитию железнодорожных перевозок должно способствовать создание компании «Содружество», в которой участвует Татарстан и ОАО «РЖД».
В сфере авиаперевозок, по мнению П.Чернова, необходимо более активно развивать малую авиацию, стимулировать бизнес к приобретению малых самолетов и вертолетов, создавать и восстанавливать сеть аэродромов малой авиации.
Павел Чернов предложил принять план мероприятий по внедрению инноваций в дорожном хозяйстве и транспортной отрасли Татарстана.
Михаил Миронов.
Источник: «Татар-информ»