ВЛАСТИ КАЗАНИ НАМЕРЕНЫ СУДИТЬСЯ С ЕЛАБУЖСКИМ ЗАО "ТАТМЭЛ-ЛИФТ" ЗА ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
14 мая елабужский производитель лифтов ЗАО "ТатМЭЛ-Лифт" оказался в центре очередного громкого скандала. Свои претензии в адрес его продукции высказал мэр Казани Ильсур Метшин. Причиной возмущения казанского градоначальника оказалось 16 неработающих лифтов в соципотечных домах в Авиастроительном районе. По словам мэра, они проработали не больше года, а их производитель отказывается от исполнения гарантийных обязательств. Как итог, казанские власти окончательно отлучают ТатМЭЛ-Лифт от участия в программе капремонта стоимостью 130 млн. рублей.
"ЛИФТЫ ПРОИЗВОДСТВА ЯКОБЫ ЕЛАБУГИ"
"Лифты фирмы "ТатМЭЛ" производства якобы Елабуги, а на самом деле это производство Москвы, встали меньше, чем через год. Сейчас компания не может выполнить свои финансовые обязательства, несмотря на то, что лифты находятся на гарантии. Они официально заявили, что не могут заменить те комплектующие, которые вышли из строя", - говорит мэр в видеоролике, размещенном на сайте казанской мэрии.
35 ЛИФТОВ НА ВСЮ КАЗАНЬ
По данным мэрии, серьезные перебои в работе лифтов в нескольких домах начались несколько месяцев назад. "Как отмечали в своих обращениях жители злополучных домов, лифты чаще стояли, чем работали. Более того, пользование лифтами представляло угрозу для жизни. В одном из домов был зафиксирован случай обрыва троса лифта и падения кабины вместе с пассажирами. К счастью, никто из людей не пострадал. С этой проблемой обеспокоенные жители обратились к мэру города во время "прямой связи", прошедшей на телеканале "Эфир" 28 апреля. Сегодня выход из ситуации найден: лифты отремонтируют за счет привлечения кредитных ресурсов", - говорится в официальном сообщении.
Всего Казань в рамках программы соципотеки приобрела 35 лифтов производства елабужского ЗАО "ТатМЭЛ-Лифт".
430 ЛИФТОВ ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ
В то же время, как пояснили "БИЗНЕС Online" в пресс-службе мэрии, в прошлом году Казань в рамках программы отказалась от использования татарстанских лифтов, предпочтя приобрести 300 лифтов производства ОАО "Щербинский лифтостроительный завод".
"Славу Богу, что мы приняли это решение! Сейчас лифты Щербинки работают как часы. А что было бы, если этих проблемных лифтов было не 35, а 335!" - восклицает Метшин в своем видеообращении.
Не намерены в мэрии Казани использовать лифты производства ТатМЭЛа в программе капремонта и в этом году. "В этом году предстоит заменить 130 лифтов, но они будут производства Щербинки и других", - пояснил "БИЗНЕС Online" зам. руководителя пресс-службы казанского исполкома Лаззат Хайдаров.
Таким образом, при средней стоимости "щербинского" лифта в сумму около 1 млн. рублей, получается, что в Казань в закупку пассажирских подъемников за два года направила около 400 - 430 млн. рублей.
В ОАО "ЖИК г. Казани", являющимся оператором соципотеки в татарстанской столице, не смогли прокомментировать ситуацию и прояснить, будут ли закупаться елабужские лифты для программы соципотеки.
ЗАГОВОР И ЛЕБЕДКИ
Получить комментарий "ТатМЭЛ-Лифт" на момент написания материала не удалось. Телефон помощника генерального не отвечал. "БИЗНЕС Online" готова предоставить руководству компании возможность выразить свое мнение. Но как ранее рассказывал нашему изданию и.о. гендиректора предприятия Вахид Атамазов, причину всех проблем он видит в заговоре двух российских конкурентов – это Щербинский лифтостроительный завод и Карачаровский машиностроительный завод, которые объединились с чиновниками в РТ. Также елабужский производитель оказался в жестком противостоянии с челнинской эксплуатирующей организацией ООО "Челнылифт", которое переросло даже в личную неприязнь, ставшую предметом судебных разбирательств.
Напомним, что вопрос об обязательном оснащении строящихся в Татарстане социальных объектов пассажирскими подъемниками местного производителя неоднократно выносился на повестку дня камбина РТ. Так, в декабре 2009 года министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марат Хуснуллин заявил, что в 2010 году все лифты для республики будут закупаться в Елабуге.
"Я как министр крайне заинтересован, чтобы лифты производились в республике. Это добавленная стоимость, сервисное обслуживание. Но когда свалился такой объем заказов, не совсем оказалось елабужское предприятие готово выпускать этот объем лифтов. Поэтому часть лифтов пришлось закупить за пределами республики, были вопросы по качеству. Сегодня я могу сказать, что по качеству, особенно, электролебедки и системы остановки, - все вопросы сняты. Они (ТатМЭЛ-Лифт – прим. ред.) в этом году, думаю, нормально отработали механизм оплаты. И думаю, что с будущего года будем все лифты закупать в Елабуге, ну, и в Набережных Челнах, кстати, лифтовой завод открылся", - заявил Хуснуллин.
Кстати, сегодня kzn.ru приводит выдержки из заключения экспертной организации Ростехнадзора, которая запретила эксплуатацию 16 злополучных лифтов. "Конструкция лифта и лебедки выполнена на низком техническом уровне. В список рекомендаций по решению указанной проблемы внесен пункт по замене лебедки на более надежную конструкцию. Эксперты также просчитали риски, возможные при дальнейшей эксплуатации этих лифтов. Вот только некоторые из них: сброс каната ведущего шкифа, отказ тормозной системы, неравномерный износ тормозных колодок и т.д.", - пишет портал казанской мэрии.
Арслан Минвалеев
Источник: "БИЗНЕС Online"