Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Опыт столицы.

Казанские водители не раз поднимали вопрос о нехватке парковочных мест. Дворы города запружены машинами в вечернее время, а центральные улицы — в дневное. Городские власти предложили альтернативу — закрытые многоуровневые парковки, которые возводятся во всех районах города. Инвесторы нашлись, но вот спросом у горожан парковки пользоваться не стали.
 
Искать инвесторов на строительство многоярусных парковок казанские власти начали еще в 2007 г. Тогда совместно с Банком Казани они разработали схему субсидирования кредитов малого и среднего бизнеса, в числе приоритетных проектов обозначили и строительство многоярусных парковок. Однако желающих строить многоярусные парковки не нашлось. В январе 2009 г. глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов назвал строительство парковок одним из приоритетных вопросов подготовки к Универсиаде-2013 и рекомендовал как можно скорее начать новые проекты, так как «существующая программа работает слабо».

Для решения проблемы нехватки парковочных мест в Казани создана специальная программа по строительству многоярусных автопарковок, курируемая первым заместителем руководителя Исполкома г. Казани Рустамом Нигматуллиным. В городе выделено 30 площадок под многоярусные автопарковки.

Казань привлекла нескольких иностранных инвесторов для возведения многоуровневых парковок. Сначала эстонская компания Park House Invest намеревалась построить в Казани восемь многоярусных парковок, вкладывая в проект до 1,1 млрд руб. По словам члена правления компании Сергея Юркина, к 2012 г. намечено соорудить восемь многоярусных парковок с вместимостью 100-500 машиномест в центральных районах города при средней стоимости строительства одного места в 280 тыс. руб. Планы компании в силе и работы уже начаты.

В марте 2009 г. австрийская компания Skidata AG также объявила о планах строительства многоярусных автомобильных парковок в Казани. И в том же 2009-м вторая эстонская компания Oiliken заявила о намерении инвестировать 25 млн руб. в строительство парковок. Для чего планировалось создать закрытый паевой фонд под управлением УК «АК БАРС Капитал», на эти средства планировалось возвести семь многоуровневых паркингов, но проект не получил развития.

Свое решение инвестор не пояснил, но по поводу отсутствия привлекательности инвестиций в паркинг в Казани мнения озвучивались не раз. Аналитики говорят о больших сроках окупаемости. Муниципальные чиновники — об отсутствии культуры у казанцев пользоваться платными многоуровневыми парковками, что и затягивает сроки возврата инвестиций.

«Из 50-ти существующих в Казани много-уровневых парковок 20 на сегодняшний день не востребованы. Даже те площадки, которые находятся у торговых центров в центральной части города, пустуют. ТЦ XL уже отдал свои парковки под торговые площади. Там сегодня развернули деятельность автосалоны и автомагазины», — рассказывает Рустам Нигматуллин. По его словам, жители района «39 Квартал» могли бы оставлять машины на огромной площадке около ТАТНЕФТЬ АРЕНЫ, которая бывает заполнена не чаще 1-2 раз в неделю в период зимних хоккейных игр. «Пустует ночами площадка около ТРК «ТАНДЕМ», уверен, что владельцы комплекса не отказались бы сделать на этом месте ночную стоянку, вокруг много жилых домов», — считает эксперт.

Однако нехватку парковок это предложение не снимает. На сегодняшний день в Казани действует порядка 160 тыс. парковочных мест. И даже если их заполнить, еще 100-140 тыс. машин будут стоять на несанкционированных парковках и во дворах.

Первый заместитель руководителя исполнительного комитета муниципального образования г. Казани по экономике Рустам Нигматуллин считает, что вопрос парковок не должен решаться за счет плоскостных сооружений, как это было раньше. «В настоящее время они явно не способны удовлетворить потребности города в паркинге. Кроме того, их использование нецелесообразно из-за высокой стоимости земельных участков в центре Казани», — пояснил он.

Город планирует получить в ближайшие годы еще 30 многоуровневых парковок. На некоторых сегодня уже ведутся работы на деньги частных инвесторов. Таких пока немного. По предварительным расчетам, один из паркингов на ул. Большая Красная на 340 машиномест обходится в 370 млн руб. Другой паркинг на 200 машин на ул. Профсоюзной — в 186 млн руб. Третий на 240 мест на ул. Батурина — в 175 млн руб. Инвесторы планируют окупить этот проект при оптимистичном развитии событий за 9-10 лет.
 
Застройщики обязаны строить автопарковки
Юрий Семенов генеральный директор «Тандем-Д»
Застройщикам новых микрорайонов муниципальные учреждения дают четкие рекомендации. Так, городские власти не согласуют сейчас жилищные проекты, если в инфраструктуре жилого коплекса не предусмотрены социальные объекты и парковочные места для автотранспорта. В этом вопросе застройщики руководствуются соответствующим Постановлением руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани от 2007 г. «О нормативах проектирования мест временного и постоянного хранения автомобилей». С учетом этого документа в Приволжском районе г. Казани, где наша компания ведет застройку, для каждой вновь построенной квартиры необходимо предусмотреть одно машино-место. Себестоимость строительства каждого такого места в зависимости от вида парковки составляет по предварительным расчетам 250-400 тыс. руб. А в проекте мы реализуем практически все виды парковок.
 
Казань обеспечена парковками на 50%
50
многоуровневых парковок в городе
>20
многоуровневых площадок не востребованы
250
наземных горизонтальных парковок в городе
200
действующих стоянок в Казани
30
многоуровневых парковок на стадии проектирования и строительства

Источник: dkvartal.ru
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam