Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про решение.

12 производителей бетона Казани объявили бойкот стройкам Универсиады и соципотеки.
12 производителей бетона Казани объявили бойкот стройкам Универсиады и соципотеки.

 

В ЭПИЦЕНТРЕ СКАНДАЛА ОПЯТЬ ГЕЛЛЕР И ЕГО  ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛОЩАДКА ЭТИС 
 
Как стало известно "БИЗНЕС Online", руководители 12 предприятий - производителей железобетонных изделий, растворов и бетонов - приняли консолидированное  решение - прекратить отгрузку своей продукции на стройки соципотеки и Универсиады. Инициаторы собрания, на котором было принято решение, директор завода ЖБИ ООО "Булгар" (ГК "ФОН")Андрей Медведев и коммерческий директор ООО "СК "Декор" Вячеслав Платонов в интервью нашей газете  назвали три причины, которые вынудили пойти их на такой серьезный шаг. Это чрезмерно низкие, по их мнению, цены на площадке ЭТИС, дополнительные транспортные сборы на казанских дорогах и рост цен на цемент.     
 
НУЛЕВАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
- Что побудило такое количество производителей собраться вместе? В связи с чем созрело такое неожиданное решение?
 
А.М.: - Действительно, на моей памяти не было случая, чтобы столько производителей собралось в одном месте. Раньше все предпочитали решать свои проблемы по отдельности. Поэтому сам факт, что такая встреча состоялась, уже говорит о том, что ситуация в нашей отрасли достаточно серьезная. Я бы сказал, что сейчас казанские предприятия стройиндустрии стоят у края пропасти.
 
В понедельник собрались руководители 12 казанских производителей железобетонных изделий, растворов и бетонов. На них приходится около 50% всего рынка ЖБИ и бетона столицы Татарстана… 
 
А.М.: - На встрече было поднято три вопроса. Во-первых, это ценовая политика на электронной площадке ЭТИС. Сегодня из-за низких цен, устанавливаемых на ЭТИС, мы вынуждены работать по нулевой рентабельности. Что такое нулевая рентабельность? Это бомба замедленного действия. При нулевой, а порой и минусовой рентабельности у предприятий нет средств, чтобы финансировать не только текущие расходы, но и дальнейшее развитие, восстановление техники, поддержание в нормальном состоянии зданий цехов, внедрение новых технологий. Для выживания у предприятия рентабельность должна быть на уровне 10%.
 
В.П.: - Где-то два месяца назад производителям разрешили работать со строителями напрямую, но по ценам, устанавливаемым сбытовой "дочкой" госжилфонда при президенте РТ "Стройресурскомплект" (СРК). Теперь мы вынуждены работать по ценам СРК и даже ниже. При этих ценах мы не можем выжить. Если работать по этим ценам, то предприятия закроются через полгода. Людей придется отправлять в административные отпуска. По сути, это собрание мы инициировали из страха за судьбу наших коллективов. Мы перед ними несем ответственность. Далеко за примерами ходить не надо. Показателен пример Нижнего Новгорода. Там заводы ЖБИ встали из-за отсутствия строительства, и теперь люди без работы. По нашим подсчетам, наши 12 предприятий вместе со смежниками – транспортниками, фирмами, занятых в сопутствующих услугах обеспечивают работой до 5 тыс. человек.     
 
ХВАТКУ  ПОРА ОСЛАБИТЬ?
- Какие еще проблемы мешают работать производителям бетона?
 
А.М.: - Знаете, чашу терпения производителей переполнило введение платы с автоперевозчиков за превышение допустимой нагрузки при перевозке тяжелых грузов на дорогах Казани. Это решение вступило в силу как раз в понедельник. Сегодня мало того, что четко не определены или, точнее, не доведены правила игры (так, например, невозможно найти расчетной таблицы, нет информации о стоимости пропусков). Это решение привело к удорожанию себестоимости продукции. В бетоне транспортная составляющая – 8 - 10% от стоимости. Так, в итоге этих нововведений эта составляющая вырастет до 16 - 20%. Тогда давайте заложим это удорожание в стоимость нашей продукции на ЭТИС. Знаете, в этой ситуации мы чувствуем себя субъектами, которым на горло наложили руки и душат. Сейчас хватку, наверное, пора ослабить.
 
В.П.:В понедельник  через каждый перекресток в районе промбазы выставили весовой контроль. У меня машина 15-тоннник, везет 10 тонн. Автомобиль останавливают и  штрафуют. Вторая проблема – это миксеры  бетонопроизводителей. У нас сертифицированы миксеры грузоподъемностью 7 кубометров бетона. Сейчас по весовому контролю, выставленному городом, мы без штрафов можем возить 3,5 куба. На площадке ЭТИС цена доставки одного куба бетона - 200 рублей. А теперь мы вынуждены его возить по цене 400 рублей.
 
А.М.: Понятно, что федеральный сбор на грузовозы всегда существовал на федеральных трассах, но дополнительно к ним новые городские правила делают работу вообще невозможной. Имея минусовую рентабельность, мы в результате ограничений увеличиваем срок доставки бетона, а это срыв сроков строительства. Это сколько времени потребуется перевозить бетон, если на одну плиту нужно 100 кубов?! Т.е. остается увеличивать автопарк. А это снова рост расходов.  
 
ЦЕНЫ  НА БЕТОН НАЧАЛИ РОСТ
- Сегодня часто можно услышать о том, что в кризис цены на сырье сильно упали. Может быть, вы просто оказались к этому не готовы?
 
А.М.: - Только за последний месяц стоимость цемента выросла на 15 - 20% . Сами дилеры объясняют этот рост политикой заводов. Те в свою очередь мотивируют свою ценовую политику ростом тарифов на энергоресурсы и железнодорожные перевозки. В стране так и не был решен вопрос с таким узким местом как дефицит подвижного состава. В России уже сейчас катастрофически не хватает товарных вагонов. В связи с этим создается дефицит цемента, что в свою очередь за собой потянет цены вверх.
 
В.П.: - Вслед за цементом стали подтягиваться цены на инертные материалы. В 2009 году они  держались на уровне цен 2008 года, а  сейчас вновь стали расти.
 
А.М.: И это несмотря на созданные складские запасы. Видимо, здесь есть свое объяснение – рост цен на дизтопливо. Вмести с этим, с начала года на 25 процентов выросла стоимость электроэнергия, газ поднялся на 15 – 20 процентов.
 
- Известно, что президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель ГЖФ Талгат Абдуллин озвучивали идею о том, чтобы снизить себестоимость строительства за счет оптовых закупок цемента и металла. 
 
В.П.: - Может кто-то и получает эти поставки, но нам из этих объемов ничего не предлагают. Вообще, сегодня в России стартовало несколько мегастроек – в Сочи, есть планы строительства курортной зоны на Кавказских Минеральных Водах, оживление в Тюмени, и это, видимо, также потянуло за собой цены.
 
- Не так давно бурное обсуждение среди производителей ЖБИ и бетона вызвала инициатива о сертификации в Госстройнадзоре. Наша газета подробно рассказывала об этом. Что вы думаете по этому поводу?
 
А.М.: - Три года назад было отменено обязательное сертифицирование. Теперь предприятия вынуждены проходить его вновь. Процесс сертификации занимает не один день. В Госстройнадзор  РТ надо предоставить около 100 документов. В то же время саму идею сертификации серьезные производители только поддерживают. Сегодня в Казани числится 27 заводов, из которых 13 заводов ЖБИ, 10 растворо-бетонные узлы, еще четыре завода не работают. Поэтому на последней встрече мы решили обратиться к руководителю Госстройнадзора с предложением рекомендовать для участников площадки ЭТИС наличие указанной сертификации и производить закупку напрямую у производителей.    
 
ЖДЕМ  РЕАКЦИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
- Что вы намерены делать дальше?
 
В.П: - Во-первых, руководители 12 предприятий приняли решение прекратить отгрузку бетона по нынешним ценам на стройки Универсиады и соципотеки. Наш завод работает в две смены, но мы решили отказаться от дешевых заказов социальных строек.  Пока работаем на рынок – частных застройщиков и строителей, ведущих строительство собственных жилых домов. Но в любом случае это продолжаться долго не может.
 
Пройдет три  месяца лета и заводы встанут. Уже  сейчас загрузка предприятий упала в два раза, а от паспортной мощности вообще на 70 процентов. Ведь, наряду с перечисленными проблемами существуют еще одна, не менее тяжелая: увеличение срока оборачиваемости дебиторки. На ЭТИС ты не работаешь по предоплате. Ты берешь в долг, производишь продукцию, отгружаешь и ждешь, когда государство с тобой расплатится.
 
На наш взгляд, в нашей ситуации без вмешательства  правительства и президента не обойтись. Поэтому мы намерены обратиться с письмами к властям. Вообще, затягивать гайки на пике кризиса это неправильно. Мы сейчас выражаем мнение производителей стройиндустрии, а ведь нововведения казанской мэрии больно ударили и по перевозчикам. Думаю, что в ближайшее время реакция будет и с их стороны.  

 

 

Арслан Минвалеев
Источник: www.business-gazeta.ru


© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam