Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



О проекте.

В Казани могут построить кольцевую суперэстакаду над железной дорогой.
В Казани могут построить кольцевую суперэстакаду над железной дорогой.

    Краткая аннотация проекта

    Целью проекта является реализация инноваций в области решения городских транспортных проблем и новых высокотехнологичных материалов.

    Строительство трассы над железнодорожными путями - одно из решений транспортной проблемы. Скоростная транспортная эстакада над полотном железной дороги внутри города позволит сократить пробки, увеличить скорость передвижения автомобилей и снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Если посмотреть на карту Казани, то железнодорожные пути образуют своеобразное кольцо внутри города между станциями Юдино, Воровского, Дербышки, Компрессорная, Вахитова, Казань, Лагерная с радиальными выходами на федеральные магистрали в сторону Москвы, Ульяновска, Перми, Оренбурга, Уфы. Новая магистраль протяженностью 45 км, будет скоростной – по ней можно будет ездить со скоростью 120 км/час. Дорога будет восьмиполосная, с развязками в количестве 17 единиц, на основные городские магистрали. Ширина проезжей части для каждого направления движения – 14,5 м. Кроме того, магистраль будет содержать полосу безопасности, ограждения и служебный проход. Высота эстакады над улицами будет равна 5,25 м а над железнодорожными путями (в соответствии с требованиями ОАО «РЖД») – не менее 7,2 м.

     Скоростная эстакада будет выполнена из прочных, легких, долговечных и коррозионностойких композитных материалов полученных методом пултрузии.

Содержание проекта

    Сегодня ежедневно на улицах Казани находится 210 тыс. единиц автотранспорта, что является главным фактором образования заторов на автомагистралях связывающих центр города с его районами.

    Очевидно, что развитию транспортной инфраструктуры Казани позволяющей обеспечить необходимую пропускную способность мешает, как и всем поселениям с многовековой историей, архитектурное своеобразие центра города представляющее культурно-историческую ценность. Улицы старой части города уже невозможно расширить путем разборки существующих строений. Городские скоростные дороги являются автомагистралями высшего технического класса, предназначенными для пропуска транзитных, по отношению к центру, потоков автомобильного транспорта, и должны обеспечить удобные транспортные связи районов города между собой, с промышленными территориями, а также саэропортами,загородными зонами отдыха и автомобильными дорогами общегосударственного значения. Построить эстакадную скоростную дорогу в черте города – задача чрезвычайно сложная.

    Строительство эстакадных автодорог не ново, но использование их над железными дорогами впервые позволяет эффективно и рационально использовать городскую территорию, а также обеспечить, быстрый проезд, в любой район города, минуя её центральную часть, что улучшит экологическую и транспортную обстановку.

     Параметры магистрали таковы: 8-полосная скоростная дорога протяженностью 45 км пройдёт по кольцу и разбита на три участка. Северо-Восточный участок пройдёт от Горьковского шоссе до левобережной части моста «Миллениум» около Арского кладбища протяжённостью 20 км с 9 развязками. Южный участок пройдёт от станции Новаторов до станции Адмиралтейская слобода протяженностью 11 км с 6 развязками. Западный участок пройдёт от станции Адмиралтейская слобода до Горьковского шоссе протяженностью 14 км с 2 развязками. От уровня конструктивных решений зависит надежность, долговечность и функциональность дороги, её значение для экономического развития города.

     Впервые при строительстве эстакады будут использованы пространственные конструкции из композитных материалов, полученных методом пултрузии. Композитные материалы являются полностью искусственными «интеллектуальными» материалами, свойства которых подбираются и конструируются для каждого конкретного изделия, и более того, часто различны для отдельных элементов. Это, с одной стороны, позволяет наиболее эффективно использовать положительные стороны композитных материалов, с другой стороны, предъявляет повышенные требования к разработчикам и конструкторам. Этот материал имеет физико-механические свойства, технологические, эксплуатационные характеристики и экономические показатели, позволяющие ему успешно конкурировать в строительстве с традиционными материалами (сталь, бетон, алюминий).

    Изделия из композитного материала обладают целым рядом уникальных свойств; в 2-4 раза легче стали, 8-15 раз железобетона, не подвержены коррозии и длительным климатическим воздействиям, имеют высокую стойкость к износу, агрессивным средам, ультрафиолетовым и радиационным излучениям, а также высокие диэлектрические свойства, ударную прочность, отсутствие магнитных свойств, экологическую чистоту, низкую энергоёмкость. Эти свойства делают их незаменимыми в условиях критичных для традиционных материалов. Суммарная стоимость производства объектов из композитных материалов и их эксплуатации в 1.5-2 раза ниже, чем для объектов из традиционных строительных материалов.

     Что касается технологий для систем шумозащиты и освещения то найдено выгодное решение по реализации конструкции в виде дуг, которые одновременно выполняют несколько функций: крепление перил, шумозащитных экранов, мачт для размещения осветительных приборов и информационных табло. При увеличении транспортного потока до значений снижающих потребительские свойства автотранспортной магистрали, предусмотрено строительство второго яруса. 

Ожидаемые результаты

    Создание объекта транспортного строительства – соревнование необыкновенных идей, умение рационально использовать достижения науки, новые и традиционные технологии. Возможна организация проезда по скоростной эстакаде на платной основе. Организация производства композитных материалов методом пултрузии. Любой объект, который сооружается в Казани, обязан соответствовать контексту городской среды. В этой части проект интересен и подчинен заданной теме – движение, скорость, динамика.

Этапы процесса коммерциализации (внедрения) проекта

     Эскизный проект, технико-экономическое обоснование, проектно-изыскательские работы, приобретение оборудования производство конструкций, строительство.

     Объем необходимых инвестиций 43,3 млрд. рублей.

Сведения об имеющемся научном заделе

    Со ссылками на основные публикации, патенты, авторские свидетельства, а также информация об участии проекта в конкурсах и выставках.

Иная информация   

    В связи с подготовкой заявки города Казани на участие в выборах столицы XXV Всемирных летних студенческих игр, значимость скоростных магистральных эстакад многократно возрастает, позволяя разгрузить центр города от автотранспорта в местах проведения соревнований, не нарушая привычный ритм жизни горожан. Кроме железнодорожных путей, где необходимо строительство эстакадных автомагистралей, необходимо рассмотреть возможность возведения транспортных эстакад над рекой Нокса протекающей по восточной части Казани с севера на юг, а также побережье р. Казанка.

Источник: пресс-служба Миндортранса РТ.


© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam