В центре Казани жители должны передвигаться преимущественно на общественном транспорте. К такому мнению пришли участники состоявшегося 21 октября круглого стола «Роль градостроительной политики в улучшении транспортной ситуации в Казани». Участие в заседании приняли представители Министерства строительства Татарстана, Управления капитального строительства и реконструкции Казани, проектных институтов, ведущие архитекторы республики и студенты Казанского архитектурно-строительного университета.
Напомним, 13 октября в Казани был образован штаб по подготовке к зиме, в сферу деятельности которого входит и работа по предупреждению автомобильных заторов на дорогах города в зимний период. Параллельно ведется общественное обсуждение проблемы дорожных заторов в столице Татарстана.
Основным докладчиком на круглом столе выступил первый заместитель начальника Управления капитального строительства и реконструкции Юрий Петренко. Он напомнил собравшимся, что сегодня в Казани остро стоит проблема несоответствия уровня развития улично-дорожной сети количеству автомобилей. Согласно прогнозам, к 2013 году, когда столица Татарстана примет у себя Всемирные летние студенческие игры, уровень автомобилизации в Казани достигнет 250 машин на 1 тысячу населения. Соответственно, улично-дорожная сеть должна быть значительно изменена, чтобы справиться с такой нагрузкой.
«Специалисты петербургского Научно-исследовательского института территориального развития и транспортной инфраструктуры разработали специальную программу развития улично-дорожной сети до 2013 года с прогнозом до 2020 года. При этом они проанализировали условия движения по городу», - сообщил Юрий Петренко.
По его словам, исследования показали, что практически на всех мостах, транспортных дамбах и основных магистралях уровень загруженности превышает нормативные показатели: на 20% всех городских магистралей эти показатели превышены, 60% работают на пределе. Все это приводит к тому, что в год в Казани происходит порядка 2400 дорожно-транспортных происшествий. Скорость движения в часы пик в целом по городу не превышает 23 км/ч, а в центральной части – 15 км/ч.
«Для решения этих проблем нам в первую очередь надо было организовать объездные магистрали с выходом на все федеральные трассы. В настоящий момент перед нами стоит задача завершить Большое Казанское кольцо и сформировать магистрали непрерывного движения по городу, а также провести реконструкцию мостов через Казанку. Все эти работы сейчас ведутся», - сказал Юрий Петренко.
В результате освоения 39 млрд. рублей, выделенных из федерального бюджета на развитие улично-дорожной сети Казани до 2013 года, в городе появятся 23 дороги общей протяженностью 65 км (15,75 км – новые, 49,35 км - реконструированные), 12 транспортных развязок, 42 пешеходных перехода (25 подземных и 17 надземных). Также будет проведен капитальный ремонт 73 городских улиц и реконструирована автоматизированная система управления дорожным движением.
Участники круглого стола предложили свои варианты решения проблемы перегруженности казанских дорог. В частности, архитекторы высказали мнение, что Казань остро нуждается в новых мостах через Казанку.
Также собравшиеся сошлись во мнении, что в центральной части города жители должны передвигаться преимущественно на общественном транспорте. Такой опыт с успехом применяется во многих зарубежных странах. Стоит отметить, что работа в этом направлении в Казани уже ведется: строится 6 перехватывающих парковок, которые позволят жителям и гостям Казани оставлять свои автомобили у станций метро, чтобы дальше добираться при помощи «подземки». Параллельно ведутся работы по строительству 11 многоуровневых паркингов. Кроме того, дополнительно определены 34 участка под паркинги.
Источник: Автопортал AUTOTAT.ru.