Большой театр открыл историческую сцену.
Большой театр открыл историческую сцену.
Вчера после 6-летней реконструкции открылся один из символов Москвы - основное здание Большого театра. Знакомому всему миру зданию вернули "давно утраченные исторические имперские черты", придали современную "оснастку" и увеличили его внутреннее пространство в 2 раза.
Открыл обновленную главную сцену Большого гала-концерт в постановке Дмитрия Чернякова. Программа основана на произведениях русской классической музыки и посвящена истории Большого театра. На сцене выступили артисты Большого и приглашенные звезды мировой сцены: Пласидо Доминго, Дмитрий Хворостовский, Анжела Георгиу, Натали Дессей, Виолетта Урмана. Телетрансляцию концерта показали во многих странах мира, кроме того велась прямая трансляция по интернету и в 600 кинотеатрах по всему миру. Москвичи смогли наблюдать за концертом с экранов, установленных прямо на Театральной площади.
Напомним, главное здание театра было закрыто на реконструкцию 1 июля 2005 года, первоначально планировалось завершить работы к осени 2008 г. Но заявленные сроки выдержать не удалось, в ноябре 2008 г. министр культуры РФ Александр Авдеев назвал причины срыва сроков строительства - слабого руководителя проекта, неэффективную схему взаимодействия строителей и слабую координацию между ними, и отсутствие взаимодействия со столичными властями. В результате сроки сдвинулись на 3 года, а смета строительства выросла до 21 млрд руб.
Отметим, что в 2009 г. Следственный комитет РФ возбудил дело по факту злоупотребления должностными полномочиями при необоснованном израсходовании денежных средств, выделенных на реставрацию театра.
Как сообщает Комитет по архитектуре и градостроительству столицы, в работах были задействованы 3,5 тыс. архитекторов, реставраторов, художников, строителей, инженеров, монтажников и других специалистов.
После реконструкции общая площадь учреждения культуры увеличилась за счет подземных помещений вдвое - до 72 тыс. кв. м. Теперь весь комплекс Большого театра объединяют подземные и надземные переходы, главное здание соединено с домом Хомякова, вспомогательным корпусом и Новой сценой. Бетховенский зал перенесен прямо под Театральную площадь, он сможет принимать на камерные концерты до 300 зрителей. Днем подземный концертный зал будет использоваться для раздельных и совместных репетиций оркестра и хора, а по вечерам в нем будут проходить камерные концерты или представительские мероприятия.
Главный зал театра уменьшился на 300 зрительских мест, но стал удобнее для зрителей. Для зрителей с ограниченными возможностями приобретено специальное оборудование, облегчающее инвалидам-колясочникам передвижение по помещениям театра.
В театре восстановлена уникальная акустика. "Международные эксперты проводили многочисленные акустические исследования и строго следили за выполнением всех технических рекомендаций. Малейшие детали, даже выкройки складок на драпировках лож, непременно согласовывались со специалистами по акустике", - отмечают в пресс-службе театра.
Выполнена отделка фасада, восстановлена его верхняя часть, отреставрированы портик и белокаменные колонны. Фасады театра выкрашены в первоначальный золотисто-песочный цвет. Также отреставрированы рельефные украшения, чугунные галереи и фонари. Фронтон украшен двуглавым орлом взамен демонтированного советского герба.
Восстановлен шедевр Петра Клодта - квадрига, венчающая колоннаду. Из-за сложной специфики объекта работы прошли прямо на месте, чтобы не повредить тонкую медную оболочку скульптуры, квадригу не снимали с фронтона. Возращены утраченные детали одежды Аполлона: пряжка, украшавшая плащ, фиговый листок и венок, который он держал в руке.
В историческом здании Большого театра установлен изготовленный по специальному заказу орган из Германии. Инструмент весом в 8 т оснащен 1819 металлическими трубами, 100 деревянных труб, 31 регистром и двумя клавиатурами.
Кроме того, установлена уникальная, единственная в мире звонница Большого театра, появившаяся в 1920-е гг. и собранная из 35 колоколов ряда московских храмов, спасенных от переплавки. В звоннице один колокол XVII века, четыре - XVIII, большая часть относится к XIX-началу XX в.
Источник: Пресс-служба РосБизнесКонсалтинг.