У Кремля появился гарантированный паркинг.
У Кремля появился гарантированный паркинг.
3 февраля в Казани на пересечении улиц Батурина и Карла Маркса, рядом со зданием мэрии Казани, открылся первый из двенадцати запланированных к Универсиаде городских парковочных комплексов. На новом паркинге будет обкатана новая интеллектуальная система автоматизации, которая будет интегрирована с сервисами «Яндекс.Пробки», «ГЛОНАСС-112» и системой МВД.
ПАРКИНГ В ОХРАННОЙ ЗОНЕ
Двухъярусная автостоянка на 100 машиномест и открытая площадка на 70 машин находятся под Кремлем, напротив здания мэрии. Строители в ходе работ (а парковка уходит под землю на 9 м) наткнулись на старое русло Казанки. Мэр Казани Ильсур Метшин, приехавший на открытие паркинга, даже спросил, не нашли ли они еще одну монету, которой больше 1 тыс. лет. Монету не нашли, но зато обнаружили старую ливневую канализацию, которую в итоге пришлось переносить.
По словам казанского градоначальника, одна из главных целей строительства парковки – разгрузить от машин близлежащие улицы Карла Маркса, Батурина, Кремлевскую и площадь 1 мая... В мэрию, близлежащие министерства и прокуратуру постоянно приезжают сотни людей, броуновское движение машин идет здесь постоянно, и в результате – постоянные заторы.
Подземный паркинг уже привлек внимание отельеров. В течение двух недель отельеры изучат спрос, оценят удобства для своих гостей и примут решение о долгосрочной аренде. В перспективе «Кортъярд» намерен арендовать до 30 мест – чтобы не заставлять машинами ул. Карла Маркса. Если, конечно, сторонам удастся договориться.
РАБОТНИКИ МЭРИИ – НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ
Сколько же будет стоить парковка для клиентов? По словам директора МУП «Городское благоустройство» Василия Генералова, час стоянки под землей (здесь 100 мест) будет стоить 50 рублей, на открытой площадке – 40 (70 мест). Для инвалидов наверху предусмотрено 7 бесплатных мест. Стоимость ночной стоянки – 150 рублей.
«Городское благоустройство», по словам Генералова, инвестировало в строительство как собственные, так и заемные средства (кредиты предоставил Банк Казани). Общая стоимость паркинга – 144 млн. рублей без учета электронной парковочной системы, которая пока еще разрабатывается. В перспективе все движение по парковке, переключение светофоров, оплата и учет будут осуществляться автоматически.
«Мы рассчитываем, что паркинг окупится в течение 9 лет, - сообщил Генералов . – Естественно, эти расчеты сделаны с учетом стоимости в 50 рублей в час». Найдутся ли желающие ставить машину, если стоимость одного рабочего дня стоянки - 400 рублей? «Если учесть, что с 1 июля штрафы за неправильную парковку возрастают до полутора тысяч рублей, думаю, люди сделают правильный выбор сами», - пожал плечами директор. И в самом деле – парковка вокруг ограничена знаками: они висят на Дзержинского, Батурина, Кремлевской, Маркса, а наличие у ГИБДД «Парконов» позволяет строчить квитанции, не особо напрягаясь. Поэтому, по большому счету, парковка предназначена тем, кто по различным делам приезжает в центр. Если ставить машины здесь будут клиенты самих чиновников, приехавших оформлять бумаги, заполняемость, похоже, будет обеспечена, даже если желающих ежедневно ставить машину на целый день будет раз, два – и обчелся. К слову, парковка для сотрудников мэрии будет предоставляться на общих основаниях.
ПРИПАРКОВАТЬСЯ ПОМОГУТ "ЯНДЕКС.ПРОБКИ"
В перспективе все парковки в Казани будут объединены в одну интеллектуальную систему. Об этом рассказал начальник управления информационных технологий и связи исполкома города Виталий Уткин. Сейчас каждая парковка самостоятельно организует работу – но в результате водители понятия не имеют, есть ли там свободные места, где находятся эти паркинги и стоит ли туда вообще ехать.
Уже к лету на базе нового паркинга на Батурина планируется обкатать новую систему, которая будет интегрировать дорожные указатели с информационными табло о наличии свободных мест с системой УВД «Безопасный город», «ГЛОНАСС-112» и «Яндекс.Пробки». Система также позволит полностью автоматизировать процессы управления паркингом – водителю не придется иметь дело с людьми, оплачивая услуги через терминал как наличным, так и безналичным путем. Переключение светофоров, управление шлагбаумами и воротами, учет и движение машин тоже обеспечит автоматика. И так будет на каждой парковке.
Кроме того, информационная система будет информировать водителей через все возможные электронные каналы - GPS- и ГЛОНАСС-навигаторы, смартфоны и интернет - о наличии свободных мест на ближайшей парковке. Учитывая, что к Универсиаде в Казани появится 12 паркингов общей емкостью около 6 тыс. машиномест, автоматическое управление этим монстром станет насущной необходимостью.
Стоимость разработки системы, по словам Уткина, - около 2 млн. рублей. Присоединиться к ней сможет любой владелец парковки - это будет просто и удобно, поскольку система позволяет в дистанционном режиме контролировать заполняемость паркинга и даже оплату его услуг. Сейчас решаются проблемы технического проектирования – необходимо совместить все имеющиеся в Казани системы управления паркингами, решить вопросы объединения всех парковок в единый комплекс.
Как рассказал Метшин, на сегодняшний день в работе по Казани находятся еще свыше десяти паркингов. «Мы бы хотели, чтобы они были завершены к концу этого года, - сказал мэр. – В целом это реализация нашего транспортного плана подготовки к Универсиаде». Следующая парковка, которая будет призвана разгрузить центр, будет расположена около здания МВД на улице Большая Красная. Но пока не определился инвестор. Планируется, что на ней будет 400 машиномест.
Источник: «БИЗНЕС Online».