Обороты казанских метростроителей в Казани сравнялись с московскими.
Обороты казанских метростроителей в Казани сравнялись с московскими.
Сегодня более чем наполовину завершена проходка туннелей между строящимися станциями казанского метро. Уже готовы проекты оформления трех новых станций – они откроются в 2013 году. Но окончательно с названиями станций определятся после проведения общественного обсуждения – соответствующее поручение дал вчера мэр города Ильсур Метшин.
ЗА МЕСЯЦ "КАЗМЕТРОСТРОЙ" ПРОШЕЛ 917 М ТУННЕЛЕЙ – ЭТО АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД
Ход строительства казанского метрополитена обсуждался сегодня в мэрии Казани. Когда в 2005 году появились первые станции, метро пользовались 5 - 7 тыс. человек, вагоны шли практически пустыми. Ежесуточно метро перевозит до 80 тыс. человек, а с открытием новых станций пассажиропоток вырастет примерно втрое. И произойдет это на следующий год – десять станций, 17,5 км от «Автозаводской» до проспекта Победы можно будет проехать меньше чем за полчаса.
Глава «Казметростроя» Марат Рахимов рассказал о ходе строительства второй очереди первой линии казанского метрополитена. С конца декабря, когда были запущены все три туннелепроходческих комплекса, пройдено три из шести перегонных туннелей. Готов правый туннель между «Московской» и «Декабристов» и оба перегонных туннеля от «Заводской» до «Московской».
«По состоянию на утро 2 апреля на перегоне от станции «Декабристов» до станции «Козья Слобода» в правом тоннеле, где задействован тоннелепроходческий комплекс «Атынчеч», пройдено на 570 метров (или на 42%), осталось пройти 789 метров, - доложил Рахимов. - Левый тоннель, где проходку ведет тоннелепроходческий комплекс «Айсылу», пройден на 740 метров (или 54,5%), осталось пройти 622 метра». В левом туннеле между «Московской» и «Декабристов» продолжает работу «Сююмбике» - по словам Рахимова, машина прошла 630 м (45%) – и до завершения остается 721 метр. «В среднем за сутки каждая машина проходит 8 - 10 метров, что считается очень хорошим показателем. Работа не останавливается и в выходные дни, - отметил Рахимов. - Люди понимают и знают свою задачу…».
Рассказывая о строительстве станций, Рахимов оперировал их рабочими названиями – как новые станции будут называться в итоге, пока неясно. Между тем это важно – уже сейчас необходимо окончательно проектировать отделку вестибюлей и перронов, расположение и конструкцию элементов названий и указателей. Хотя некоторые детали художественного оформления уже разработаны. К примеру, классический дизайн вестибюлей станции «Декабристов» будет построен на контрасте цветов – белые архитектурные детали и кессонный потолок со встроенными светильниками будет сочетаться с темно-коричневой мраморной облицовкой стен. Проектное решение станции «Московская» будет перекликаться с большепролетным остекленным перекрытием Казанского вокзала в Москве – со световыми стеклянными фонарями и естественным освещением вестибюлей. Сводчатая станция «Заводская» с двумя подземными вестибюлями в Авиастроительном районе будет оформлена с преобладанием авиастроительной тематики.
«Собственными силами «Казметрострой» за месяц прошел 917 метров – это абсолютный рекорд», - оценил усилия строителей мэр Казани Ильсур Метшин. Градоначальник поручил чиновникам аппарата мэрии в ближайшее время подготовить и провести общественное обсуждение по названиям. «От названия станции зависти ее внешнее оформление – просьба с этой работой не затягивать», - предупредил мэр.
В КАЗАНИ РАССМАТРИВАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО ЕЩЕ ДВУХ ЛИНИЙ МЕТРО
Каковы перспективы работы «Казметростроя» после запуска первой линии метро? Как оказалось, столичные власти в ближайшей перспективе рассматривают сейчас варианты строительства еще двух линий метрополитена.
«После завершения первой линии есть хорошие заделы, - рассказал журналистам Рахимов после совещания. - На сегодняшний день есть положительное заключение экспертизы на строительство станции «Дубравная» - она продолжит первую линию метро на пересечении улиц Фучика и Зорге. Вся документация готова – и все будет зависеть от финансирования. Эта станция необходима – она будет пересадочной на второй линии метрополитена».
Кроме того, рассматривается и вариант транспортного обеспечения строящегося футбольного стадиона – продолжить строительство ветки либо от станции «Суконная слобода» к стадиону, либо от «Декабристов».
Всего же в перспективе в Казани может быть четыре линии метро.
"Казметрострой", впрочем, ведет работы не только в Казани, но также в Самаре и в Москве. И хотя пока объем работ в столице Татарстана выше, чем где бы то ни было, по объему освоения денежных средств работы «Казметростроя» в Москве уже сопоставимы с Казанью.
«На Бутовской линии в Москве сейчас завершаются подготовительные работы по проходке туннелей и строительству двух станций метро. Наши обороты в Москве уже сравнимы с оборотами в Казани, - рассказал Рахимов . - Работа там будет более трудоемкой, чем в Казани, это и проходка более длинных туннелей, и строительство линий под Битцевским парком закрытым способом».
Уже в мае предприятие закупает новый туннелепроходческий щит – машина, имя которой, по традиции, будет дано в Татарстане, начнет проходку московской подземки. Скорее всего, туда же отправится и «Айсылу», когда завершит проходку туннелей в Казани. Стоимость строительства метро в Казани на 23 - 30% дешевле, чем в столице России, сказывается и разница цен, и уровень зарплаты. Костяк команды, которая работает в Москве, конечно, из Казани, отмечает Рахимов. Однако предприятие подключает к работе и местных подрядчиков.
Источник: Официальный портал мэрии Казани.