На строительство и реконструкцию региональных автодорог в РТ в 2012 году выделено 3,6 млрд. рублей.
На строительство и реконструкцию региональных автодорог в РТ в 2012 году выделено 3,6 млрд. рублей.
Вчера в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» прошел брифинг, посвященный вопросам строительства и содержания федеральных и региональных автомобильных дорог в Республике Татарстан.
В работе брифинга приняли участие советник министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильфар Гильмутдинов, начальник федерального казенного учреждения (ФКУ) «Волго-Вятскуправдор» Мухаммат Гатиатуллин и директор государственного казенного учреждения (ГКУ) «Главтатдортранс» Юрий Кузьмин.
По данным Ильфара Гильмутдинова, в Татарстане общая протяженность автомобильных дорог составляет более 37 тысяч км. Из них 1070 км – дороги федерального значения. 13 540 км – региональные дороги. Также имеются дороги местного значения – по данным муниципальных образований, их общая протяженность с учетом дорожно-уличной сети городов и населенных пунктов республики составляет 23 143 км.
Более подробно советник министра транспорта и дорожного хозяйства остановился на вопросах применения новых технологий для дорожно-строительных работ и контроля качества за их выполнением. Он отметил, что при выборе технологий для строительства и реконструкции дорог министерство, прежде всего, думает об улучшении качественного состояния автомобильных дорог опорной сети. В частности, дорожники республики применяют щебеночно-мастичные асфальтобетоны для верхних слоев покрытия - срок их службы может достигать 15 и более лет. Перспективным является и применение способа холодной регенерации с использованием вспененного битума или битумных эмульсий. Особенная роль холодной регенерации отводится при устройстве переходных типов дорожных одежд на подъездах к сельским населенным пунктам. Успешно используются георешетки на укрепительных работах по земляному полотну и в дорожной одежде на контакте «песок-щебень», что позволяет снизить расход щебня и увеличить срок службы дорожной конструкции. Эффективным и относительно недорогим способом обеспечения сохранности автодорог и повышения безопасности движения специалисты министерства считают поверхностную обработку асфальтобетонных покрытий, которая увеличивает сцепные качества автодорог и межремонтные сроки. По данным исследований, поверхностная обработка может снизить количество дорожно-транспортных происшествий на 6%. Объемы финансирования на устройство поверхностной обработки в 2012 году увеличены в 4 раза.
Также И. Гильмутдинов проинформировал о новом стандарте «Проектирование сельских дорог в Республике Татарстан». Он принят министерством в 2011 году для удешевления строительства сельских дорог. Данный стандарт предусматривает строительство подъездов к малым населенным пунктам с низкой интенсивностью движения V категории шириной проезжей части 4,5 м с однослойным или переходным типом покрытия. И, что немаловажно, позволяет при сохранении качества и объемов финансирования увеличить масштаб работ, снизить стоимость строительства одного км автомобильной дороги в 2 раза. Так, за прошедший год по новому стандарту соединены 16 сельских населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Что касается осуществления контроля качества дорожно-строительных работ, то, по словам советника министра, у заказчика по автодорогам регионального значения ГКУ «Главтатдортранс» имеется специализированная дорожная лаборатория, оснащенная необходимым оборудованием и укомплектованная квалифицированными специалистами. Лаборатория аттестована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Контроль качества выпускаемой асфальтобетонной смеси постоянно производится сертифицированными дорожно-строительными лабораториями подрядных организаций.
О планах по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения рассказал начальник федерального казенного учреждения «Волго-Вятскуправдор» Мухаммат Гатиатуллин, по региональным дорогам - директор государственного казенного учреждения (ГКУ) «Главтатдортранс» Юрий Кузьмин. В частности, по федеральным дорогам в 2012 году продолжится реконструкция автодороги федерального значения М-7 «Волга». По программе дорожных работ начнутся работы по 4 участкам, общая протяженность которых составляет 48,9 км. Предусмотрен второй этап строительства мостового перехода через реку Вятка на 976 км. Общее финансирование из федерального бюджета на вышеуказанные объекты в 2012 году составляет более 2,9 миллиардов рублей.
На строительство и реконструкцию региональных автомобильных дорог и мостовых сооружений в 2012 году предусмотрены 3 миллиарда 600 миллионов рублей. На эти средства планируется соединить 44 сельских населенных пунктов подъездами с твердым покрытием, в том числе 24 - по Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Будет завершено строительство объездной автодороги Заинска, поселка Камские Поляны, путепровода тоннельного типа в Буинске, причальных сооружений и автодорог в музеях-заповедниках «Древний город Болгар» и «Остров-град Свияжск», реконструкция автодороги Арск-Тюлячи. Также продолжится строительство автодорог опорной сети Апастово-Кайбицы, Мензелинск-Муслюмово, Аксубаево-Новошешминск, Базарные Матаки-Болгар, «Казань-Ульяновск-Старое Барышево-Камское Устье.
Источник: пресс-служба Минтранса РТ.