О проекте.
PwC: Высокоскоростная железная дорога Казань - Самара перехватит 100% авиационного потока.
PwC: Высокоскоростная железная дорога Казань - Самара перехватит 100% авиационного потока.
Создание высокоскоростной железной дороги на линиях Москва - Екатеринбург и Казань - Самара сократит выручку авиаперевозчиков более чем на 400 млрд рублей в ценах 2010 года, линия перехватывает 79,2% пассажиров. Эти потери, рассчитанные на 30-летний период с момента открытия новой железной дороги, представлены в анализе социально-экономических эффектов от реализации ВСМ в России, который эксперты аудиторской группы PricewaterhouseCoopеr's (PwC) провели для ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания РЖД, разработчик ВСМ).
Высокоскоростная дорога Москва - Екатеринбург способна перехватить до 78% всех пассажиров, следующих традиционным железнодорожным, авиационным и автомобильным транспортом. На линии Казань - Самара перехват составит около 82% общего пассажиропотока и 100% - авиационного.
По нулевому сценарию в течение 30 лет классической железной дорогой на маршруте Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург может быть перевезено 10,6 млн человек (выручка перевозчика составит 206 млрд рублей); авиакомпаниями - 6,7 млн пассажиров (402 млрд рублей); автомобильным транспортом - 5,3 млн человек (72 млрд рублей).
На маршруте Казань - Самара железной дорогой воспользуются 2,6 млн человек (выручка - 33 млрд рублей), воздушный транспорт предпочтут 1,9 млн жителей региона (88 млрд рублей), а пассажиропоток автомобильного транспорта составит 0,9 млн человек (7 млрд рублей).
В случае строительства высокоскоростных магистралей пассажиры традиционных видов транспорта станут основными пользователями ВСМ. Они принесут ВСМ основной объем выручки.
Самые значительные потери от появления конкурента в виде высокоскоростной магистрали понесет воздушный транспорт. Если классическая железная дорога лишится выручки в размере 206 млрд рублей, то авиакомпании - 402 млрд рублей.
На направлении Москва - Екатеринбург авиаперевозчики потеряют в целом около 324 млрд рублей, на линии Казань - Самара - 78 млрд рублей.
|