Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про сотрудничество.

Французскй производитель стройматериалов возлагает большие надежды на "Стекольный" проект в Татарстане.

Французскй производитель стройматериалов возлагает большие надежды на "Стекольный" проект в Татарстане.

   Председатель совета директоров Saint-Gobain, одного из мировых лидеров в производстве высокотехнологичных и изоляционных материалов, гипсокартона и стекла, Пьер-Андре де Шаландар рассказал, что, используя современные материалы на существующих зданиях, можно добиться экономии энергии на 80% (!). 

«КРИЗИС БЫЛ ДОВОЛЬНО СУРОВ»

   Компания Saint-Gobain начала свою историю в XVII веке. В 1665 году Людовик XIV и генеральный контролер (по-нашему - министр) финансов Франции Жан-Батист Кольбер создали Королевскую зеркальную мануфактуру возле местечка Сен-Гобен. Первый заказ - поставка зеркал для Версальского дворца. Бизнес в России Saint-Gobain начала в 1993 года с продаж теплоизоляционных материалов, звукопоглощающих подвесных потолков и стеновых панелей, сейчас у компании здесь уже шесть собственных заводов. Всего же у компании 1500 предприятий в 64 странах. Saint-Gobain называет себя мировым лидером в производстве высокотехнологичных и изоляционных материалов, гипсокартона и гипсовых смесей и вторым игроком на рынке стеклянных бутылок и банок и плоского стекла. 

«МОЖНО ПОСТРОИТЬ ДОМ, КОТОРЫЙ ПОЧТИ НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ ЭНЕРГИИ»

   - До кризиса вы анонсировали два проекта в России: строительство завода гипсокартонных плит в Нижегородской области и стеклотарного завода в Краснодарском крае. Как они продвигаются сейчас?

   - Завод по производству гипсокартонных плит в Нижегородской области строится и будет запущен в 2013 году. Проект по строительству стеклотарного завода перенесен, но будет реализован (точных дат нет)- пока наших мощностей на уже существующих заводах хватает для удовлетворения потребностей рынка. В России в отличие от других стран мы не проводили реструктуризации или сокращений проектов, а просто отложили некоторые из них. Но поскольку рынок строительства в России за последний примерно год очень сильно пошел вверх, мы решили ускорить ввод завода по производству гипсокартонных плит.

  - В портфеле компании есть изоляционные материалы, которые способствуют энергосбережению. По вашим расчетам, какую экономию может дать использование таких материалов?

   - Все, конечно, зависит от того, как используются материалы и правильно ли друг с другом сочетаются. Но можно сказать, что с продукцией Saint-Gobain можно построить дом, который почти не потребляет энергии. Используя наши материалы на уже существующих зданиях, можно добиться экономии энергии на 80 процентов. В некоторых странах у нас есть пилотные проекты: дома, которые при установке на их крышах солнечных батарей не потребляют энергию, а, наоборот, ее генерируют.

   - Как работают энергосберегающие материалы?

  - Дом, который не теряет энергию, защищен со всех сторон - он не теряет тепло ни по одной из поверхностей. В зависимости от климата страны применяются изоляционные материалы с различной эффективностью и техническими параметрами. При этом сочетаются материалы из минеральной ваты на основе стеклянного или каменного волокна. Конечно, чтобы дом был энергоэффективным, теплым и удобным, нужны хорошие отопительные приборы, но производством их мы не занимаемся. Также нужны контролирующие температуру приборы - это тоже не мы.

   В России сейчас у нас есть завод по производству теплоизоляционных материалов на основе минеральной ваты из стекловолокна и завод по производству теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты. Также в России у нас два предприятия по производству сухих строительных смесей. Сейчас мы строим завод по производству гипсокартонных плит. При строительстве зданий используют и теплоизоляционные элементы, и строительные смеси, и гипсокартон. Таким образом, мы сможем предложить комплексные решения для строительства.

   Конечно, энергоносители у вас дешевле, чем в остальном мире, но за счет длительной зимы на большей части страны вы и потребляете гораздо больше энергии. Поэтому экономия от энергосбережения может быть очень значительной.
 

ТУРЕЦКО-ФРАНЦУЗСКОЕ СП В ТАТАРСТАНЕ

   - От чего зависит спрос на ваши материалы?

  - Большинство людей в разных странах мира прежде всего смотрят на качество и результат, который они получат, а затем -на соотношение цены и качества. Мы производим материалы длительного использования, поэтому качество важно в первую очередь. Особенно это касается коммерческой недвижимости. В жилищном строительстве подход примерно одинаков во всей Европе: в еврозоне были приняты директивы, которые вводят нормативы энергосбережения, их ни в коем случае нельзя нарушать.

   - Как ведут себя потребители в России? Мне казалось, что менталитет русских людей - побольше сэкономить.

   -  Вы на том же пути, что и весь мир, но пока в его начале. С одной стороны, меняются нормативы строительства, с другой - отношение профессиональных закупщиков и застройщиков.

   - И в чем эти изменения? 

   - Энергия была настолько дешевой, что считалось, что ее не надо экономить. Несколько лет назад, будучи в Москве, я был поражен: в зданиях при раскаленных радиаторах центрального отопления были открыты окна и в квартирах было жарко. Думаю, постепенно такие ситуации будут сходить на нет.

   - На вашем сайте указано, что в половине произведенных в Европе автомобилей стоят стекла производства Saint-Gobain. Это с учетом России?

   - Нет. В России у нас еще нет завода по производству автомобильного стекла. Но мы подписали соглашение с турецким производителем стекла Trakya Cam о создании совместного предприятия, наша доля в котором составляет на сегодняшний день 30 процентов. Этот завод займется производством стекла для строительства и автомобильного стекла. Его мы будем поставлять для российского автопрома.

   - Где будет это предприятие? Какова его мощность?

  - В Татарстане. Вначале мы будем производить стекла для нескольких сотен тысяч машин, затем будем увеличивать мощности по мере заключения договоров с автомобилестроителями. Наши европейские клиенты давно ждут, когда мы выйдем со своим автомобильным стеклом в Россию. Вообще, получается так, что в большинство стран мы идем по стопам производителей автомобилей - наших клиентов. Может, с выходом в Россию несколько запоздали, но теперь нагоним.

   - Как вы получили контракт на поставки стекол для «Сапсана»?

   - Стекла были поставлены в рамках контракта с компанией Siemens - изготовителем этих железнодорожных составов.

- Чем стекла в «Сапсане» отличаются от стекол в обычных электричках?

- Это стекло для скоростных поездов и - в большей степени - лобовое стекло для самолетов. В нем в определенной последовательности чередуются слои стекла и пластика. За счет этого стекло получается невероятно прочным. Представьте себе, что в самолет врежется птица на скорости 300 километров в час. Осколки стекла ни в коем случае не должны лететь в лицо пилота, иначе самолет окажется неуправляемым. Такие стекла у нас производят несколько заводов, которые поставляют их по всему миру. Нет необходимости в каждой стране иметь производство таких высокотехнологичных материалов.

   - Вы также производите стеклянную тару. Не ощущаете растущей конкуренции со стороны производителей других видов упаковки: железных банок, пластиковых бутылок, Tetra Pak? Ведь они легче и дешевле.

   - В каком-то смысле они наши конкуренты, но в большинстве европейских стран стеклотара отыгрывает позиции. Стекло - это 100-процентно перерабатываемый, абсолютно экологически чистый упаковочный материал, оно не имеет каких-либо вредных компонентов, которые могли бы попасть в содержимое стеклянного контейнера. Сейчас во многих странах идут дискуссии о вреде компонентов пластика для здоровья человека. Наши клиенты чаще всего выбирают упаковку в соответствии с их сегментом рынка. Например, если на рынке есть товары класса эконом и класса премиум, то для премиума почти всегда используется стекло. Я даже больше скажу: есть продукты, упаковка которых должна быть стеклянной, поскольку другой вид упаковки едва ли будет воспринят покупателями, - это парфюмерия и крепкие спиртные напитки. Поэтому я убежден, что стекло сегодня воспринимается как высококачественный материал.

   - В России вы участвуете в тендерах?

  - Мы обычно продаем свои материалы через дистрибуторскую сеть. В тендерах участвуют наши дистрибуторы.
 

«МЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ СЕРЫХ СХЕМ»
 

    - Что вы думаете об инвестиционном климате в России?

   - За 10 последних лет инвестиционный климат в России значительно улучшился. За это время мы инвестировали в России около 500 миллионов евро, и мы верим в способность российской экономики поддержать инвестора и дать ему возможность работать. Еще несколько лет назад, подписывая договор, мы не знали, будет ли он застрахован. Сейчас правовая основа и юридическое сопровождение бизнеса улучшаются.

   Но сильно помогло бы улучшить инвестиционный климат развитие инфраструктуры. Она во многих областях еще недостаточно развита: сеть автомобильных, железных дорог недостаточно густая и удобная, не хватает аэропортов, не в полной мере развиты сети энергоснабжения. За время своей поездки я посетил достаточно географических районов и объектов. Мы летали на частном самолете, потому что на поезде пришлось бы делать пересадки, а это заняло бы очень много времени.

   Кроме того, в некоторых регионах подсоединение к энергетическим сетям или невозможно, или слишком дорого. И тем не менее нам до сих пор удавалось справиться со всеми этими проблемами. Это никак не мешает нашему развитию в России, и ситуация становится все лучше и лучше. Это одна из стран, где Saint-Gobain развивается наиболее динамично.

   - И какова динамика? Какую долю в общем объеме продаж занимают продажи в России?

   - На товарооборот в России приходится около 1 процента от нашего глобального товарооборота. Но если в мире рост у нас стабильный, но небольшой - около 5 процентов, то в России мы растем до 20 процентов в год. Думаю, что в ближайшие годы наш товарооборот в России должен удвоиться.

   - Какие направления бизнеса растут лучше всего?

  - В основном те направления, которые связаны с энергосбережением, энергоэффективностью, изоляцией. Затем - стекольное производство и производство гипсокартонных плит. В России огромные перспективы в области строительства. Пока страна отстает как по количеству метров жилой площади на душу населения, так и по качеству жилья. Существует огромное количество ветхого и старого жилья, которое должно быть реконструировано.

   - Какие темпы строительства прогнозируете в России?

  - От 800 тысяч до 1 миллиона квартир и частных домов в год, 25 тысяч строящихся торговых и промышленных зданий. В этом году в России строят больше жилья, чем в США.

   - Новые приобретения в России планируете?

   - Да, проекты есть. Но о приобретениях я обычно говорю после того, как они осуществляются.

Источник: «Ведомости».


© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam