Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



О проекте.

Первый этап реализации проекта «СМАРТ Сити Казань» запланирован на 2013-2015 годы.

Первый этап реализации проекта «СМАРТ Сити Казань» запланирован на 2013-2015 годы.

   На начальном этапе предполагается создание особой экономической зоны и конгрессно-выставочного центра.

   Первый этап реализации проекта «СМАРТ Сити Казань» запланирован на 2013-2015 годы. При этом концепция проекта предполагает развитие данной территории в течение 10-15 лет. Об этом вчера в ходе брифинга в Кабинете Министров РТ сообщил руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Линар Якупов.

   Руководитель АИР РТ напомнил, что 18 января состоялось совещание по вопросам реализации проекта «СМАРТ Сити Казань», в котором принял участие Президент РТ Рустам Минниханов. По итогам совещания был подписан протокол, в рамках которого согласовано одобрить мастер-план проекта, разработанный малазийским консорциумом в составе AJM Planning & Urban Design Group, Straits Consulting Engineers и Amanah Capital Group Limited, продолжить реализацию под контролем Агентства инвестиционного развития РТ при участии ОАО «Корпорация развития РТ». Кроме того, по итогам совещания была согласована реализация 1-го этапа проекта в составе международного конгрессно-выставочного центра, гостиницы, совмещенной со школой гостеприимства, бизнес-парка, кампуса TGT Oil & Gas и автоматизированного сортировочного центра «Почта России».

   «В ходе совещания Президент Татарстана сказал, что проект является драйвером для развития нашей столицы и что «СМАРТ Сити Казань» наряду с проектом «Иннополис» и территорией вблизи Зеленодольского района создает единую концепцию «Большой Казани», - отметил Линар Якупов.

   По его словам, в соответствии с концепцией проекта территория «СМАРТ Сити Казань» будет разделена на несколько основных зон. Первая - деловой центр, который будет выстраиваться вокруг международного конгрессно-выставочного центра и разместится на территории в 220 га.

    Стоит отметить, что «СМАРТ Сити Казань» будет размещен на 650 га земли и будет располагаться в 3 км от аэропорта и в 15 км от центра Казани. Через территорию «СМАРТ Сити Казань» проходит железнодорожная ветка интермодальных перевозок, которая соединит новый город с международным аэропортом «Казань» и центром Казани. Доступ к площадке в настоящий момент обеспечивается подъездными путями через федеральную дорогу Р239 и к селу Столбище. По словам Линара Якупова, в ходе первой фазы реализации проекта будет, в частности, обустраиваться станция «Столбище», которая смогла бы обеспечить доступ к конгрессно-выставочному центру, транзитному отелю и другим объектам.

   Вторая важная зона - особая экономическая зона, которая займет 102 га земли. Эта зона будет наиболее близко расположена к аэропорту. Здесь смогут размещаться компании, которые работают в области высокотехнологичных производств. 209 га земли отведено под центр образования и науки, площадь в примерно 100 га займет городской парк, который проходит через всю территорию «СМАРТ Сити Казань».

   При разделении территории учитывались зона шума и зона осадков. Первая заканчивается зоной ОЭЗ. Зона осадков также проходит в стороне от «СМАРТ Сити Казань».

  На первом этапе реализации проекта предполагается освоить около 60 тыс. кв.м: 30 тыс. кв.м - первая фаза международного конгрессно-выставочного центра, 10 тыс. кв.м - первая фаза бизнес-парка, 7-10 тыс. кв.м - территория гостиницы и школы гостеприимства, 5-10 кв.м. - площадка TGT Oil & Gas, которая будет развивать научно-исследовательский центр. «Это первые объекты, над которыми мы сейчас уже работаем. Определены инвесторы, определяется место расположения объектов, технические решения и т.д. Параллельно начались работы по проектированию этих объектов. По сути 2013 год будет важным годом, чтобы заложить основу развития площадки в последующие годы», - отметил Линар Якупов.

   «На сегодняшний день «СМАРТ Сити Казань» - прежде всего площадка для привлечения инвестиций, и задача государства - организовать необходимую инфраструктуру для того, чтобы инвесторы - внешние и внутренние - могли приходить на площадки и работать», - уверен руководитель АИР РТ. По его словам, использование территории между аэропортом и городом для развития бизнеса - мировая практика.

   Что касается финансовой стороны вопроса, то, как отметил Линар Якупов, система развития подобных объектов отличается тем, что вложения государства на 1 этапе в кратном объеме быстро восполняются инвестициями. «Пропорция 1:9 - то, к чему мы сейчас стремимся. Если на 1-й этап развития проекта закладывается 2,5 млрд. долларов, то 9 процентов - те вложения, которые государство должно делать в подтягивании инфраструктуры к данной площадке (газ, электричество, вода и т.д.). В данный проект государство вкладывается землей, сетями. Развитие внутри территории должно идти за счет средств инвесторов», - сообщил руководитель АИР РТ.

 

Источник: "Татар - информ".


© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam