Работы во всех 19 казанских школах, включенных в программу капремонта на этот год, необходимо завершить к 15 августа. Все 12 тысяч обучающихся в них детей должны встретить День знаний в обновленных помещениях. Такую задачу поставил руководитель Исполнительного комитета города Алексей Песошин, проинспектировавший сегодня ход выполнения программы.
Алексей Песошин посетил гимназии №3 и №96. Руководителя Исполкома сопровождали председатель Комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин, представители подрядных организаций и директора учебных заведений.
Как доложил Искандер Гиниятуллин, на сегодня объем выполнения программы в среднем по городу составляет 60%. Гимназия №3 по адресу: ул. Горького, д. 16/7, как было отмечено в ходе объезда, - в числе отстающих. Здесь выполнено пока лишь 34% от запланированного объема работ. Отчасти это объясняется тем, что к ремонту здания необходимо было подойти с особой ответственностью, поскольку оно является историческим памятником республиканского значения.
Дом Д.И.Мозолевского-И.П.Умова-Е.В.Вагнер-Н.Ф.Грибовского был построен в 1856 г. История здания непрерывно связана с образованием: до 1870-х в нем располагалась частная прогимназия Е.Вагнер, затем Третья мужская гимназия. В 1895-1904 годах дом арендовала Казанская художественная школа, в которой учились Н.Фешин, Д.Бурлюк. После революции особняк отдали гимназии №3.
В настоящее время реставрация объекта культурного наследия снаружи практически завершена. Подрядная организация ООО «Реставрация» не только провела его покраску по всему периметру, но и восстановила историческую декоративную каменную фреску, подчеркивающую контуры и рельеф здания.
Алексей Песошин с удовлетворением отметил, что фасад здания и кровля после ремонта приобрели достойный вид. «Можно сказать, что мы убиваем двух зайцев – наводим порядок в школе и параллельно восстанавливаем памятник архитектуры», - отметил руководитель Исполкома.
Сейчас в гимназии полным ходом идет замена системы отопления. «Это один из ключевых моментов, поэтому через неделю мы приедем сюда и проверим, как идут дела», - обратился Алексей Песошин к подрядчикам. Те, в свою очередь, взяли на себя обязательство ликвидировать отставание и уложиться в отведенный график.
«Сроки завершения капитального ремонта школ в Казани жесткие, но они остаются неизменными. К 15 августа все работы должны быть завершены и никаких переносов мы устраивать не собираемся», - подчеркнул Алексей Песошин.
В гимназии №96 по адресу: ул. Достоевского, 51, также обновлен фасад и заменена кровля, установлены новые двери, идет ремонт входной группы. В частности, в рамках капремонта школа получит пандус для инвалидов.
«У нас обучаются дети, которые имеют ограничения по здоровью, - пояснил директор гимназии Сергей Бузюкин. - К примеру, есть 4 ученика-колясочника, которые обучаются на дому, но по желанию могут посещать занятия, а также мероприятия, которые проводятся во внеурочное время», - отметил он.
Директор гимназии рассказал Алексею Песошину о том, что в здании уже завершен монтаж систем водоснабжения и канализации, идет ремонт систем отопления и электроснабжения, туалетов. «Мы провели горячую и холодную воду во все начальные классы. Ранее такого в гимназии не было», - сказал С.Бузюкин.
Особенно долгожданной стала замена оконных рам, которые отслужили более 50 лет и находились в аварийном состоянии. Также школа наконец получит полноценную столовую, соответствующую всем требованиям Роспотребнадзора. Для этого ее переносят из цокольной части главного задания на первый этаж второго корпуса, связаны корпуса между собой будут соединительным пристроем.
Дополнительные виды работ помогают осуществить спонсоры. Например, завод «Электроприбор» предложил за счет своих средств привести в порядок рекреации.
Как отметил Алексей Песошин, гимназия №96 имеет давние славные традиции, в частности по итогам последнего ЕГЭ она вошла в двадцатку лучших по городу, среди ее выпускников 3 ученика, набравшие максимальные 100 баллов.
«Мы должны создать детям условия для учебы во всех аспектах – важны и профессионализм учителей, и материальная база», - резюмировал глава Исполкома.