Татарстан станет опорной точкой транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Татарстан станет опорной точкой транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
В рамках международного форума «Транспортная неделя 2013» министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин представил инвестиционный проект строительства магистрали в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Новая платная трасса соединит федеральные дороги М-7 «Волга», Казань – Оренбург и М-5 «Урал». С ее вводом в эксплуатацию доставка грузов автомобильным транспортом из стран Европы в Азию и обратно сократится до 14-18 дней. Напомним, что на сегодняшний день основной объем перевозок между двумя частями света осуществляется морским путем через Суэцкий канал и срок транспортировки занимает более месяца.
«Татарстан – первый субъект Российской Федерации, который оценил транзитный потенциал коридора, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин. – В республике в рамках создания международного транспортного коридора ударными темпами с 2005 года ведется реализация инвестиционного проекта «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург». Общая протяженность трассы составляет 294 километра. Техническая категория автомагистрали - I-a. Расчетная скорость движения - 150 километров в час. Прогнозная интенсивность движения – до 35 тыс. автомобилей в сутки.
На сегодняшний день уже проведены дорожные работы на участке в 100 километров. Произведена укладка покрытия, построены необходимые искусственные сооружения, тоннели многоуровневые транспортные развязки».
Строящаяся дорога проходит в обход населенных пунктов, что приводит к улучшению экологической ситуации в регионе за счет снижения количества пробок и повышения скорости движения транспортных потоков.
Данный проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. На строительство новой автодороги на сегодняшний день потрачено около 21 млрд рублей. В частности, 3,5 млрд были выделены федеральным бюджетом, 8,4 млрд – из бюджета Республики Татарстан, а также 9 млрд – из средств частного инвестора.
Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» планируется к 2018 году. Окупаемость трассы рассчитана на 30 лет.
«Новый маршрут по территории республики сокращает перепробег автотранспорта. С экономической точки зрения это очень важно для перевозчиков, поскольку кроме безопасности и комфортности движения они получат выгоды за счет сокращения расхода топлива, времени и других эксплуатационных затрат», - подчеркнул Ленар Сафин.
Кроме того, в рамках создания системы коридора «Европа – Западный Китай» на территории Республики Татарстан ведется строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2015 год.
Поскольку геополитическое положение предопределяет особую роль России в обеспечении евроазиатских связей, новый транспортный коридор и логистический центр в Татарстане позволят разгрузить Московский транспортный узел, активно использовать транзитные коммуникации Российской Федерации для международного сообщения.
Данные инвестиционные проекты ориентированы на формирование единой транспортной системы Российской Федерации в рамках реализации транспортной стратегии на период до 2030 года.