Запуск новой трамвайной ветки в Челнах угрожает бизнесу маршруток.
Запуск новой трамвайной ветки в Челнах угрожает бизнесу маршруток.
Новая трамвайная ветка должна увеличить пассажиропоток, перевозимый электротранспортом, с 23 млн человек в год до 30, об этом на «деловом обеде» рассказал депутат горсовета, гендиректор «Камаз-Марко» Роман Мугерман. Благодаря строительству новой трамвайной ветки город сможет разгрузить основные транспортные магистрали.
Статистика ГИБДД, которую привел Мугерман, говорит о том, что пропускная способность моста, соединяющего новую и старую часть города 12 тысяч автомобилей в сутки: «Сейчас по нему проезжают в сутки до 30 тысяч автомобилей». По словам Мугерман, на остановочных павильонах, расположенных в старой части города, в часы пик, порой, стоят от 6 до 10 автобусов. В Набережных Челнах, нет муниципального транспорта и практически весь автопарк составляют маршрутные такси вместимостью до 20-25 человек. Мугерман считает, что благодаря строительству новой трамвайной ветки в городе получится разгрузить основные магистрали.
Начальник отдела транспорта и связи управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома Челнов Ильфат Исмагилов в ходе «делового обеда» также отметил, что после запуска трамвая количество маршруток должно снизиться: «Если трамвай перетянет к себе большее количество пассажиров, то перевозчики сами направят свои автобусы там, где их не хватает».
Исмагилов считает, что жители города пересядут на трамвай, так как он не стоит в пробках, а также, потому что он безопасен.
Директор московского института «Прикладная урбанистика» Святослав Мурунов, который занимается изучением городской среды Набережных Челнов рассказал, что задача перед исполкомом города стоит комплексная: «нужен анализ маршрутов маршруток (сколько по времени занимает на них проезд), сравнение с трамваем».
Мурунов уверен, что нужно привести в порядок остановочные павильоны: «возможно разместить на них табло, с временем прибытия и номера маршрутов трамваев, кроме этого перераспределить маршруты городские — трамваи как сквозной транспорт через разные районы, а маршрутные такси внутри районов и на окраины». Он считает, что каждый вид транспорта имеет свои плюсы и минусы: «оптимальная транспортная система - это учитывающая эти плюсы и минусы».
Мурунов считает, что горожан можно и нужно информировать о том, что трамвай самый экологически чистый вид городского транспорта: «В Челнах можно поработать с трамвайными путями - углубить их, засадить газоном пространство между рельсами, чтобы это выглядело эстетично».
Председатель наблюдательного совета Агентства по привлечению инвестиций Сергей Майоров рассказал KazanFirst, что после строительства новой трамвайной ветки, электротранспорт сможет выйти на самоокупаемость через год: «Были отговорки, что основные маршруты у трамвая пролегают вне города, поэтому пассажиропоток низкий». Майоров считает, что основные преимущества электротранспорта — цена проезда и скорость. По его мнению, если раньше трамвай был ориентирован на доставку рабочих на заводы «Камаза», то сейчас он становится полноценным общественным транспортом: «Жители пересядут на трамвай через 2-3 месяца, когда почувствуют удобства».
Исмагилов в ходе «делового обеда» заявил, что на новой ветке будет работать от 10-12 трамваев, предусмотрено 2-3 маршрута.
Сейчас строительство ветки завершено на 35,5%, освоено 158,4 млн рублей из 530 запланированных.
Мугерман в ходе «делового обеда» порассуждал на тему, нужно ли городу подумать о переходе от маленьких автобусов к средним и крупным: «Как пример могу привести город Белгород, там полностью отходят от маленьких автобусов». Исмагилов отметил, что на каждый проспект выводилось от 7 до 10 автобусов «Нефаз», но жители предпочли им быстрые, по их мнению, маршрутки.
Заместитель мэра Максим Федоров, который также присутствовал на мероприятии, заявил, что городу необходимо задуматься о создании муниципальной пассажирской компании: «Если частный бизнес зарабатывает, то муниципальное предприятие однозначно имеет право на существование». Раньше в городе было несколько муниципальных компаний, которые осуществляли пассажирские перевозки. Муниципальное предприятие «ПАТП» было закрыто в 2008 году – оно не выдержало конкуренции с водителями маршруток. После предпринималась попытка возложить перевозку пассажиров на ещё один МУП мэрии «Предприятие автомобильных дорог» (ПАД). В 2013 году было запущено 8 красных «Нефазов» по маршруту 207, но они также не смогли выдержать конкуренции с маршрутками: сначала количество автобусов, выходящих на рейс, было сокращено до 4, а потом они и вовсе пропали.
Источник: kazanfirst.ru