Проект года близится к завершению: к 12 декабря строители сдадут трамвайную ветку.
Проект года близится к завершению: к 12 декабря строители сдадут трамвайную ветку.
Строители сдадут трамвайную ветку к 12 декабря этого года. Вместе с трамваем в городе появится много технических нововведений, с ходом установки некоторых из них ознакомился сегодня руководитель Исполнительного комитета Наиль Магдеев.
Во-первых, уже в настоящее время на новых остановочных павильонах устанавливаются информационные табло. По программе «Доступная среда» в город вчера поступило 16 установок, всего их стало 34. 22 табло пришло в город в рамках проекта «Строительство трамвайной ветки». Табло показывает время, дату, температуру на улице, номер маршрута. Данные поступают через GPS из центральной диспетчерской. До 29 числа установка будет завершена, в настоящее время идет подключение информационных табло к электричеству.
В ходе строительства трамвайной ветки в городе появляются новые остановочные павильоны. Наиль Магдеев предложил доработать конструкцию для удобства горожан, закрыв с двух сторон остановку станами от ветра. «От непогоды такие остановки не защищают, надо их немного изменить», - отметил он.
Вторым новшеством, которое продемонстрировали руководителю исполкома города, стала автоматическая тягово-понизительная подстанция. Установка подстанции завершится к концу ноября, рабочие выходят в две смены. Уникальность системы в том, что она работает без персонала, данные поступают в диспетчерский пункт трамвайного управления. В автограде существует 10 подстанций, и очередная задача – в целях экономии средств перевести их все на автоматическую систему управления. Окупаемость проекта составит всего два года. Тяговая подстанция поступила в Челны из Москвы, фирма-производитель ООО «Плутон», оборудование импортное.
Главный проект года завершится в начале декабря. Новая трамвайная ветка позволит соединить новую и старую части города, она пройдет по проспекту Сююмбике от ул. Р.Беляева до пр. Набережночелнинский ост. «Пединститут».
Строительство ветки протяженностью 6,2 км в двухпутном измерении и стоимостью 530 млн. рублей финансируется республиканским бюджетом. Во время прокладывания рельсов были снесены шесть торговых павильонов и 75 рекламных щитов и шесть торговых павильонов, установленных на трамвайных путях. В ходе строительства вырублены деревья, однако весной и осенью была произведена компенсационная высадка деревьев, которая еще будет продолжена.
Кстати, строительство данной линии было предусмотрено еще при составлении генплана города. Возведение торговых центров велось с учетом расширения трамвайного сообщения.
К сведению, предприятие ООО «Электротранспорт» ежегодно обслуживает в среднем до 23 млн. пассажиров, с введением в строй новой линии это число увеличится до 30 млн. человек в год.