Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про город.

Архитекторы Набережных Челнов забраковали все «хотелки» строителей.

Архитекторы Набережных Челнов забраковали все «хотелки» строителей.

    В Челнах прошло очередное, четвертое по счету, заседание градостроительного совета. Ни один из шести представленных на утверждение проектов не получил одобрения архитектурного сообщества города, все отправлены на доработку.
 
    Нынешнему градсовету досталось работать в определенных рамках. Прежде всего, в городе застраиваются знаковые для Челнов места. И вполне понятно желание творческого сообщества выделить их, сделать узнаваемыми. При этом все эти неосвоенные участки уже выкуплены, имеют своих хозяев-инвесторов. Причем, приобретены они с определенной целью - построить жилье. И чем больше, тем лучше. Их проекты застройки территорий выполняются профессиональными архитектурными мастерскими под заказ - кроме домов высокой этажности, в них практически ничего нет. С точки зрения закона в этих проектах очень сложно что-либо изменить: собственник решает, что ему строить на своей земле. Только инвесторы, а это челнинские строительные компании, могут изменить подход к застройке . На это, собственно, и надеются члены градостроительного совета и власти города.

     Новый микрорайон «Междуречье» должен появиться на этом месте
На этот раз на обсуждение архитекторов была представлена новая концепция застройки жилого комплекса «Междуречье», расположенного на берегу реки Кама рядом с храмом Серафима Саровского. Владельцем этого участка в 2012 году стала компания «КамАвтоСтрой», она и изменила ранее существовавший проект. На площади 3,7 га застройщик сохраняет начатый прежним собственником 18-этажный пятисекционный жилой дом вдали от Набережночелнинского проспекта, но он решил построить еще три 18-этажных башни вблизи проспекта. В результате в Междуречье может быть возведено 51 тысяча квадратных метров жилья ( 875 квартир). Единственным украшением этого района окажется небольшой парк, в котором разместится храм Серафима Саровского.

   «Это худший вариант застройки исторического места Челнов», - высказался по этому поводу архитектор Маркиз Басыров.

   «Такое решение ни в коем случае нельзя принимать», - поддержал коллегу Вячеслав Нилов.

    Есть и еще один вариант застройки, его представил главный архитектор города Алмас Идрисов.

   "При въезде с моста в город справа располагаются Красные Челны, слева - Междуречье. Со стороны Красных Челнов уже имеется квадратный дом. Если такой же возвести в Междуречье – образуются своеобразные ворота в город. Между ними мы создаем площадь, в центре которой расположен храм. Эта благоустроенная зона выходит к реке,- рассказал он. - Даже «Макдональс» не помешает в этом случае». В таком виде, считает Алмас Идрисов, расположенный на этом берегу Камы храм перекликается с мечетью, расположенной на другом берегу реки. Эту идею поддержал строитель Альберт Петров и архитектор Анатолий Петрушин. Правда, Альберт Петров сразу прикинул, что жилья при таком варианте застройки не построить в запланированных инвестором объемах, в лучшем случае его будет в два раза меньше.

   «Давайте застройщика поддержим. Нам инвестор в любом случае нужен, этот участок надо застраивать. Исполком может предложить взамен одного запланированного дома в Междуречье застройщику другой участок в городе», - предложил директору КамАвтоСтрой Алексею Горшкову руководитель исполкома Ринат Абдуллин. Инвестор же пообещал в течение месяца доработать проект с учетом предложений архитекторов города. А компании «Русил» придется поработать над зданием торгово-выставочного комплекса, который должен появиться в этом микрорайоне.

   «Такую некрасивую архитектуру возле церкви нельзя ставить. Это шабашка, студенты такие работы делают. Я сам их рисовал в проектном институте. Хватит такие коробки ляпать»,- категорично заявил руководитель исполкома, и градсовет с ним согласился.

    Не менее важным является и участок при въезде в город на проспекте М. Джалиля: это участок, прилегающий к парку культуры и отдыха Комсомольского района, где расположена горбольница № 2 и Трансагентство. Эту территорию под застройку жилых домов приобрели строительные компании «Комфортное жилье» и «Домкор». Пока обсуждался проект от «Комфортного жилья». Архитектор Ильдар Мирхазиянов показал, как будет выглядеть 17-этажный дом – сосед высотного здания Трансагентства. Представитель компании-застройщика сообщил, что строители уже начали сносить для застройки 127 деревьев и просил ускорить процесс с выдачей разрешения на строительство. Но быстро не получилось. Башня выглядит «чужеродным объектом» для этой части поселка ГЭС, сказал глава администрации Комсомольского райисполкома Владислав Гаврилов. Архитекторы лишь добавили негатива в оценке проекта. Они считают, что дом закроет вход в парк и создаст новые проблемы для горожан. Даже если территорию застраивать домами, нужно, чтобы они были другой этажности, к тому же необходимо учитывать парк.

   «У вас получается скучная и однообразная застройка. Ни одного уютного двора мы не увидели. «Домкор» - крупная компания, она созрела для того, чтобы возводить дома по новым проектам. Пора уже переходить на что-то новое, - высказал свое мнение архитектор Ринат Сафиуллин. – Тот факт, что сегодня строители красят фасады, лет через 10 -15 обернется для городского бюджета огромными расходами на ремонт».

    Горячий спор разгорелся между строителями и архитекторами по поводу появления паркингов в новых микрорайонах. На градсовет были представлены три проекта жилых домов в разных микрорайонах, но ни в одном случае не предусмотрено 100-процентное обеспечение парковочными местами. В лучшем случае – 60 процентов. Авторы проектов, зная о проблеме парковок, ссылаются на наличие близлежащих автостоянок или гаражей. Но все гаражи уже имеют хозяев, а владельцев существующих автостоянок невозможно заставить строить многоуровневые паркинги. Представители крупной челнинской компании-застройщика аргументировали свою позицию еще и тем, что они возводят доступное по цене жилье, а с паркингами оно станет дороже.

   «Но продаете-то вы жилье не по социальной, а по рыночной цене»,- выразил сомнение архитектор Ринат Сафиуллин.

    На что строители ответили: около домов вообще не должно быть парковок. Все они могут располагаться за городом, нужно развивать общественный транспорт.

   «Какое бы ни было жилье, люди хотят жить в комфортных условиях. Каждый новый дом должен быть обеспечен парковкой на 100 процентов», - поставил точку в споре Ринат Абдуллин. «Возводите подземные паркинги и продавайте места по умеренной цене», - предложил он строителям.


© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam