В Набережных Челнах закрываются еще 2 автостоянки.
В Набережных Челнах закрываются еще 2 автостоянки.
С 1 апреля в поселке ЗЯБ закрываются сразу две стоянки «Всероссийского общества автомобилистов». Нескольким сотням автовладельцев придется искать новые пристанища для своих железных коней. В распоряжении челнинского ВОА остаются 4 стоянки из былых 10. В поселке ЗЯБ закроют две стоянки №11 и №12, расположенные вдоль Сармановского тракта.
«Это муниципальная земля, которую мы арендовали, - объясняет председатель отделения ВОА Николай Никитин. - Городские власти не стали продлевать с нами договор аренды. И жители окрестных домов должны быть готовы к тому, что количество автомобилей, оставленных на ночь во дворах, станет еще больше». По информации представителя общества, на месте стоянок компания «Домкор» будет строить паркинг и новые дома.
«За место на стоянке номер №12 платил ежемесячно 900 рублей, - говорит автовладелец Рустам. - Сейчас ходят слухи, что только за машиноместо в будущем паркинге придется выложить 600 тысяч рублей».
- Не стоит забывать, что придется вносить еще и ежемесячный платеж, - предупреждает Николай Никитин. - Надо платить за свет, вентиляцию, охрану, видеонаблюдение, сигнализацию. В Казани построили 30 паркингов, а половина из них пустует. Вот и открывают на этих свободных площадях магазины.
«4 оставшихся участка у нас находятся в собственности, - говорит Никитин. - Это стоянка в районе парка культуры, за парком Гренада, за 54 комплексом и в районе Майдана». Однако клиентам и этих стоянок никто не может гарантировать, что они будут работать.
- Отток автовладельцев у нас продолжается, хотя мы и не повышаем ежемесячную плату, - говорят представители ВОА. - У нас она составляет 900-1000 рублей, на других стоянках люди платят и по1500 рублей. Но заполняемость всё равно оставляет желать лучшего. Только в парке «Гренада» у нас свободных 200 мест. А на стоянке №13 (возле парка культуры) заполняемость составляет лишь 25%! Что будет дальше с нашими стоянками, решат в Москве.
«Менталитет автовладельцев изменился, - пришел к выводу Николай Никитин. - Я в советские времена годами стоял в очереди, чтобы приобрести машину. Всячески оберегал ее, на ночь оставлял только на охраняемой стоянке, и там тоже была очередь, чтобы получить желанный пропуск и членскую книжку. Сейчас автомобиль уже не имеет такой ценности. Почти все приобретают машины в кредит. В автосалонах в обязательном порядке оформляют КАСКО (полное страхование автомобиля). Вот люди и не переживают. Даже если твою машину угонят или сожгут, убытки покроет страховка».
Часть пользователей охраняемых автостоянок уходит «по-английски» - не прощаясь. Люди безвозвратно уезжают, перестают платить за место, не сдают пропуск, а должники не отвечают на телефонные звонки.
"Вряд ли удастся вернуть былых клиентов, - считает Никитин. - Я в Германии побывал, там тоже люди паркуются вдоль улиц и во дворах. Правда, платят за это деньги с помощью специальных терминалов".
Ленар БАТЫРШИН
Источник: www.chelnyltd.ru