На месяц вводится ограничение движения большегрузов по региональным дорогам Татарстана.
На месяц вводится ограничение движения большегрузов по региональным дорогам Татарстана.
На месяц, с 15 апреля по 14 мая, будет введено временное ограничение движения по автомобильным дорогам регионального значения Республики Татарстан транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов. Ограничения устанавливаются каждый год, и связано это с предотвращением снижения несущей способности конструктивных элементов дорог, вызванного их переувлажнением в весенний период. Подробнее о вводимых мерах рассказали сегодня участники пресс-конференции ИА «Татар-информ».
В ходе брифинга заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин рассказал, что временное весеннее ограничение движения большегрузов по автодорогам республики были введено в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ №137 от 14 марта 2016 года. Соответствующий документ был своевременно опубликован в средствах массовой информации – почти за месяц до самого введения ограничений. При этом информация была доведена до всех предприятий Татарстана и близлежащих регионов.
По словам замминистра, главная цель ограничения движения – предотвратить снижение несущей способности конструктивных элементов дорог в результате переувлажнения. Во время таяния снега происходит переувлажнение грунта в насыпи, от чего снижается несущая способность дорожного полотна, и под тяжестью большегрузов оно начинает активно разрушаться.
«В соседних Башкортостане, Марий Эл, Удмуртии, Чувашии, Оренбургской, Самарской, Ульяновской областях также вводятся ограничения. В частности, по республикам Башкирия и Чувашия нагрузки намного жестче, чем в Татарстане», - пояснил чиновник.
Диагностика дорог регионального значения в Татарстане установила следующие предельно допустимые значения нагрузок на оси машин: на одиночную ось – 6 т, на двухосную тележку – 5 т, на трехосную тележку – 4 т. На дорогах будут установлены соответствующие временные дорожные знаки.
«Временное ограничение не накладывает запрет на перевозку грузов. Оно всего лишь снижает допустимую нагрузку на ось транспортного средства», - подчеркнул А.Чукин.
Отметим, что постановлением Кабинета Министров РТ определен перечень транспортных средств, которых временное ограничение движения в весенний период не коснется. К ним относятся, например, транспортные средства, перевозящие пищевые продукты, животных, лекарственные препараты, семенной фонд, удобрения, международные грузы, пассажиров, а также автомобили грузоподъемностью до 16 т, перевозящие топливо или оборудование, необходимое для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Движение тяжеловесных транспортных средств во время действия ограничений может осуществляться при предъявлении специального разрешения. Разрешение представляет собой своего рода компенсацию причиняемого сверхнормативного вреда. Стоимость выдачи этого документа не меняется из года в год, размер госпошлины составляет 1,6 тыс. рублей. Для получения разрешения нужно подать заявление в электронном виде через портал госуслуг РТ или обратиться в подразделения ГБУ «БДД» в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Нурлате. Заявители из других регионов могут получить разрешение только в головном офисе в Казани. За прошлый год в республике было выдано 9 тыс. таких разрешений.
Если тяжеловесное транспортное средство движется по дорогам республики без соответствующего разрешения, это расценивается как нарушение ст.12.21.1 КоАП РФ, что влечет за собой для юрлиц штраф в размере до 500 тыс. рублей, а для водителей – меры вплоть до лишения права управлять транспортными средствами. Кроме того, в соответствии со ст.27.13 КоАП РФ транспортное средство может быть задержано до получения разрешения.
«Мы работаем в рамках правового поля, которое действует давно. Ничего принципиально нового в работе сотрудников ГИБДД нет», - прокомментировал ситуацию заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Рустам Ибрагимов.
При превышении предельно допустимых осевых нагрузок на 10 процентов размер вреда составляет 925 рублей на 100 км на региональных автодорогах. Вред и, в исключительных случаях, получение разрешений оцениваются почти в пять раз дешевле, чем на федеральных автодорогах, заключил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ.
Максим Кирилов
Источник: «Татар-информ»