Профессионалы по ремонту назвали главные ошибки заказчиков.
Профессионалы по ремонту назвали главные ошибки заказчиков.
Клиент всегда прав, гласит известная поговорка, однако в сфере ремонта это правило, похоже, не работает. Непонимание заказчиками строительного процесса и технологий чревато множеством ошибок, пять из которых в практике профессионалов встречаются чаще всего.
Большинство ошибок, совершаемых заказчиком при ремонте, связано с отсутствием понимания строительного процесса и технологий, свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией Sika и Profi.ru среди более чем 70 профессиональных прорабов.
По мнению 44% опрошенных, основная ошибка заказчиков заключается в желании сэкономить на работах и материалах. Вместе с тем ограниченный бюджет - еще не повод отказываться от качественного ремонта, поскольку существует немало способов, позволяющих практически без потерь уменьшить итоговую смету. Так, например, заказчикам следует помнить, что цены на строительно-ремонтные работы падают в период с декабря по март и что гораздо выгоднее делать ремонт всей квартиры, чем отдельных комнат. Из материалов можно экономить на тех, которые впоследствии легко заменить (обои, напольные покрытия, окна), и категорически нельзя - на «структурных» решениях: водопроводных трубах и арматуре, электропроводке, клеях и затирках для укладки плитки, штукатурных смесях и смесях для выравнивания пола и т.п.
К другим распространенным ошибкам заказчиков прорабы относят пренебрежение своевременным заключением договора (в том, что такой документ абсолютно необходим еще до начала работ, убеждены 86% респондентов) и отсутствие детального плана работ. Последний позволяет заранее рассчитать стоимость ремонта с учетом сроков доставки материалов.
Основные причины увеличения сроков ремонта
- Дополнительные работы – 58%
- Несвоевременная доставка материалов – 37%
- Форс-мажор – 5%
Еще одной частотной ошибкой является нежелание заказчиков обзавестись дизайн-проектом. В том, что он необходим строительной бригаде, уверены 55% специалистов. Вместе с тем три из четырех профессионалов сталкивались с ситуацией, когда дизайн-решение противоречило строительным технологиям или возможностям.
Наконец, заказчики зачастую не уделяют должного внимания черновой отделке. Несмотря на то, что максимальное количество споров между клиентами и бригадирами возникает на этапе чистовой отделки, именно некачественно выполненная гидроизоляция или неправильно положенная плитка могут привести спустя некоторое время к новому ремонту.
Источник: www.radidomapro.ru