Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про недвижимость.

От дворцов к «советским» дачам: как изменилась архитектура загородных домов.

От дворцов к «советским» дачам: как изменилась архитектура загородных домов.

Предпочтения покупателей загородной недвижимости принято считать достаточно консервативными, и всё же дома, которые строятся сегодня, разительно отличаются от тех, что были в моде еще пять-десять лет назад. Как за последние годы изменился «загородный идеал» россиян, портал Ради Дома PRO выяснил у архитекторов, застройщиков и риэлторов.

За последние пять-десять лет предпочтения покупателей загородных домов кардинально изменились. Под влиянием экономических кризисов, с одной стороны, и нового, более комплексного, понимания комфорта, с другой, образ идеального загородного жилья претерпел в сознании россиян впечатляющую эволюцию, став одновременно более демократичным и цивилизованным.

Первое изменение, отмеченное всеми опрошенными Ради Дома PRO экспертами, коснулось средней площади загородных домов и земельных учатсков. «За последние пять лет площадь домовладения в эконом-классе уменьшилась на 21,2%, до 166,6 кв. м, а земельного надела - на 20,3%, до 11,4 сотки. В случае с бизнес-классом эти показатели составили 11% (279 кв. м) и 27% (14,5 сотки) соответственно», - отметил руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. 

Причины этой тенденции имеют прежде всего экономический характер: большие дома требуют крупных первичных затрат на строительство или покупку, затем следуют эксплуатационные расходы, налоги и т.д. Учитывая это, оптимальными размерами, по мнению эксперта, являются сегодня 130-170 кв. м для дома и 8-12 соток для участка.

«Люди стали более разборчивы в архитектуре. Они уже имеют представление о том, что такое жить в загородном доме. Им уже не нужны «хоромы» на 700 кв. м, которыми они не пользуются. Такие дома могут продаваться по 5-7 лет. Даже в элитном сегменте средняя площадь «популярного» дома сегодня не превышает 350 кв. м с участком не более 15-20 соток», - соглашается управляющий партнер «Миэль-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.

«Покупателей чаще волнует не столько сама загородная жизнь, сколько расположение и открывающиеся возможности, - отмечает, в свою очередь, соучредитель и главный архитектор UNK Project Юлий Борисов. - Если вы спортсмен-водник, то приобретете недвижимость у озера или реки, если поклонник конного спорта - совсем другое. Люди стали более притязательными. Понимают, что жилье может быть чуть больше городской квартиры, а основной интерес сосредотачивают на возможностях, которые не могут позволить себе в городе. Таким образом, изменилось понимание комфорта».

Изменения коснулись и внешнего вида загородных домов. Если еще десять лет назад покупатели тяготели к помпезным дворцам, обнесенным массивным забором, то сегодня предпочтение отдается двухэтажному коттеджу с четырьмя спальнями и двумя санузлами на каждом этаже, замечает директор департамента элитной недвижимости «Метриум Групп» Илья Менжунов. Впрочем, это не означает, что все клиенты могут позволить себе такой дом - скорее, речь об идеальной модели, к которой стремится покупатель. На практике всё решает бюджет, добавляет эксперт.

«Что касается архитектуры, здесь каждый выбирает на свой вкус и кошелек, - соглашается руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. - В экономклассе максимальным спросом пользуется «советский» дачный стиль - дома максимально простой формы без излишеств, в высоких ценовых сегментах предпочитают классику из дорогих материалов. В разных сегментах рынка находятся любители альпийского стиля с домиками-шале, английской готики, французского рококо, немецкого фахверка, а также практичного хай-тека».

Впрочем, индивидуальные проекты такого рода, выполненные профессиональными архитекторами, остаются дорогим удовольствием. Так, по подсчетам генерального директора RDI Дмитрия Власова, их доля на рынке участков без подряда составляет сегодня не более 10-15%. «Сегодня [на рынке загородного жилья - ред.] превалируют коммерческий интерес и мнение застройщика. Хорошо, если застройщик человек творческий. Но если он коммерсант - то тут начинаются проблемы, потому что он не понимает ничего, кроме прибыли. Именно поэтому сейчас востребованы дома типа тех, которые делают компании «Зодчий» или «Терем», - сетует главный архитектор бюро «Родовое поместье» Александр Груздев.

Тем не менее, всё больше покупателей объектов загородной недвижимости начинают прибегать к услугам профессиональных архитекторов. «Наконец-то мы подходим к такому этапу развития общества, на котором архитектор и дизайнер - это не роскошь, а, скорее, необходимость», - уверена архитектор Александра Федорова. 

www.radidomapro.ru


© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam