Про дороги.
Минтранс хочет продвинуть инновации в дорожное строительство.
Минтранс хочет продвинуть инновации в дорожное строительство.
Министерство транспорта хочет изменить правила госэкспертизы проектов и проверки их сметной стоимости. Это необходимо, чтобы в строительстве дорог за бюджетный счет можно было применять инновационные материалы. Ведомство Максима Соколова разработало соответствующие корректировки в «профильное» постановление правительства.
Министерство транспорта выступило с инициативой изменить правила госэкспертизы проектов и проверки их сметной стоимости. Это следует из материалов на портале проектов правовых актов. Нововведения необходимы для внедрения инновационных материалов в дорожном строительстве за государственный счет, считают в ведомстве Максима Соколова. Уже разработаны соответствующие поправки в «профильное» постановление правительства № 427 от 18 мая 2009 года. Они будут опубликованы после 6 сентября.
По действующим правилам, ФАУ «Главгосэкспертиза России» оценивает проекты дорог исходя из затрат на строительство без учета расходов на последующую эксплуатацию, говорится в материалах Минтранса. Такой подход «не позволяет оценить экономическую эффективность применения инновационных материалов и технологий на период жизненного цикла автодороги». А если при строительстве инновации обойдутся дороже, «Главгосэкспертиза» не согласовывает такие проекты несмотря на предполагаемую экономию в будущем.
Как следствие, Минтранс предлагает, чтобы эксперты оценивали проекты автодорог исходя из «экономической эффективности в течение жизненного цикла разработанных проектных решений». А не только с точки зрения наименьших прямых затрат. В ведомстве считают, чтобы в рамках проверки сметной стоимости анализировалась также документация по содержанию и ремонту будущей автодороги. В настоящее время такая проверка проводится только в отношении материалов по самому строительству.
Что интересно, «дорожно-строительные инновации» упоминается в Стратегии развития промышленности стройматериалов. Она утверждена всего несколько месяцев назад (распоряжением правительства № 868-р от 10 мая 2016 года). В документе речь идет о перспективах постепенной замены асфальтобетонных дорожных покрытий цементобетонными. Такие покрытия долговечнее в 5-6 раз, говорится в стратегии. И с учетом применения специальных добавок, их срок службы может превышать 50 лет.
Источник: www.radidomapro.ru
|