Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про цены.

Российские дороги вдвое дешевле американских - глава Росавтодора.

Российские дороги вдвое дешевле американских - глава Росавтодора.

Заоблачная стоимость строительства дорог в России - миф. Километр однополосной трассы у нас обойдется вдвое дешевле, чем в США и почти втрое, чем в Канаде. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт. Чиновник сослался на последние исследования Высшей школы экономики.

Средняя стоимость строительства автотрасс в России - 59 млн руб. за километр одной полосы. Это в 1,4 раза ниже, чем в Германии, в 2,2 раза - чем в США и в 2,8 раза - чем в Канаде. Такие данные в интервью газете «Ведомости» привел руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Чиновник сослался на соответствующее исследование Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) 2014 - 2015 года. 

Тем не менее, по словам главы Росавтодора, этот показатель еще можно снизить без ущерба качеству за счет альтернативных технологий. «Например, при реконструкции трассы М9 «Балтия» мы снизили стоимость работ на 40%, заменив классическую технологию на регенерацию. Это когда перемалывается полотно существующей дороги, добавляется цемент, уплотняется и сверху заливается новое полотно», - рассказал Старовойт.

По оценкам экспертов, строительство автомобильных трасс в России в чем-то дороже, но в чем-то и дешевле, чем в ведущих западных странах. В частности, у нас выше затраты на необходимые материалы за счет более дорогой транспортировки. По данным Института экономики транспорта НИУ ВШЭ, высококачественный щебень для отсыпки так называемых «дорожных одежд» добывается только на отдельных территориях, откуда его развозят по всей России. Это Ленинградская область, Карелия, Урал и Воронежская область. В итоге примерно 75% стоимости строительства в наших условиях - транспортные издержки, писали «Ведомости» со ссылкой на одно из исследований института.

С другой стороны, как ранее писала старший научный сотрудник той же организации Екатерина Решетова, минимум две составляющие в структуре затрат на дорожное строительство обходятся существенно дешевле западных аналогов. Это стоимость топлива и расходы на оплату труда. В частности, в Европе оплата топлива занимает 25% сметы, у нас - 15%. Зарплата персонала - до 35% и 5% соответственно

Источник: www.radidomapro.ru


© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam