Недвижимость будущего: что предложить поколению Z?
Недвижимость будущего: что предложить поколению Z?
Как изменится покупатель квартир через 10 лет
Постсоветский рынок жилья c характерными для него структурой и количеством приобретателей уходит в прошлое. Новое поколение будет пересматривать все современные форматы и подходы к тому, что мы называем благоустроенными квартирами. Поэтому старый рынок умирает, и жить ему осталось 2—3 года. К такому выводу пришли участники конференции Urban Space–2016, которая состоялась на днях в столице.
По прогнозам экспертов, в ближайшее время у потребителя резко вырастут требования к качеству жилья, появится новое понимание комфорта. Именно поэтому формировать новый рынок, отвечающий будущим реалиям, необходимо уже сейчас.
В нашей стране право на жилище долгие десятилетия было весьма условным понятием. В 50— 60-х годах прошлого века люди переезжали в так называемые хрущевки. Переселение из комнаты в 10 кв. м без удобств, где могли жить 4 человека, в благоустроенную двухкомнатную квартиру в то время был большим шагом вперед.
Сегодня подход застройщиков изменился. И это неудивительно — жилье мало кто получает от государства, его покупают за собственные деньги. Поэтому бизнесмены стремятся не только понять основные запросы потенциальных клиентов, но и предугадать их развитие, чтобы грамотно выбрать вектор своего поведения.
По оценкам специалистов, уже через 10 лет потребитель станет еще придирчивее и капризнее. Новому поколению будут нужны не просто комфортные квартиры, а комфортная жизнь в целом.
— Рынок квартир, который до сих пор являлся основным для постсоветского человека и для тех, кто родился в середине 1980—1990-х, заканчивается, — считает председатель наблюдательного совета НО «Институт демографии, миграции и регионального развития» Юрий Крупнов. — Независимо от экономических явлений, сегодня мы наблюдаем колоссальный запрос на все готовое.
Именно поэтому у нас в стране становятся популярными мировые стандарты качества жизни. Все более учитываются требования, которые предъявляет застройщику человек в возрасте до 20 лет. По словам эксперта, молодые люди, которые будут покупать квартиры через 5—10 лет, отдадут предпочтение комфорту.
И речь здесь идет не только о благоустроенной территории микрорайонов и кварталов, что так любят рекламировать сегодняшние застройщики. Данное понятие включает в себя и благоприятные условия окружающей среды, бытовой и психологический комфорт, а также удовлетворение культурных и духовных ценностей. Но самое главное — представители поколения Z (родившиеся в ранние 2000-е) не хотят чувствовать, что заперты в каких-то помещениях второго сорта.
— С нашей точки зрения, формировать новый рынок, а сам он складываться не будет, необходимо вокруг этих людей, — считает специалист. — Ценность высококачественной квартиры в ближайшие пять лет вытеснит ценность любой другой недвижимости.
Еще одна тенденция, которая, возможно, появится в будущем, — снижение концентрации населения вокруг Москвы и городов-миллионников. Сегодня на рынке недвижимости царит диктат продавца и наблюдается неутихающий ажиотаж. Цены на жилища в Москве в два раза превышают средние по стране, в Московской области и Санкт-Петербурге — в полтора раза. Тем не менее они выглядят логичным следствием самого статуса столицы и развитого мегаполиса. Но эта модель в будущем устареет.
Изучение поколений — процесс сложный, многие исследования на эту тему еще полны предубеждений и стереотипов. Но специалисты сходятся во мнении, что Generation Z — эти дети, которые умеют быстро ориентироваться в огромных объемах информации. Чтобы завоевать их внимание, понадобится предложить им что-то полезное. Именно поэтому предположения о том, что новому покупателю квартир следует обеспечить комфорт во всех сферах жизни, кажутся вполне логичными.
Но будет ли всем по карману такой продукт, как жилье премиум-класса? Захотят ли застройщики так рьяно вкладываться в инфраструктуру и благоустройство для молодежи, которая вряд ли сможет выложить необходимую сумму? Не секрет, что число тех, кто может позволить себе элитную недвижимость, значительно меньше потребителей малогабаритной «однушки».
Но в целом, учитывая неточность прогнозов и довольно туманные перспективы недалекого будущего, можно сделать вывод, что пора перестать измерять качество жилья в квадратных метрах.
Теперь новая единица — степень комфорта. И именно за таким подходом будущее.
Елизавета ГОНЧАРОВА
Источник: www.rcmm.ru