Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про дороги.

Министр транспорта РФ Максим Соколов: За счет сборов от системы «Платон» в регионах развернулась беспрецедентная кампания по строительству и ремонту дорог

Министр транспорта РФ Максим Соколов: За счет сборов от системы «Платон» в регионах развернулась беспрецедентная кампания по строительству и ремонту дорог

Глава Минтранса рассказал нашему журналу о задачах и проблемах российской транспортной отрасли

Канун Нового года — время подведения итогов. Рассказать нашему изданию о результатах работы транспортной отрасли в 2016 году и обозначить ее планы на следующий год согласился министр транспорта РФ Максим СОКОЛОВ.

— Максим Юрьевич, наша беседа проходит в преддверии Нового года. Что бы Вы, пользуясь случаем, пожелали через наше издание всем своим коллегам? 

— Этот праздник по традиции является семейным торжеством, поэтому я желаю всем встретить Новый год в кругу своих родных и близких. А работникам транспортной отрасли, которые даже в праздничные дни продолжают выполнять свой профессиональный долг, хочется выразить особую благодарность и пожелать всех благ, крепкого здоровья и исполнения всех намеченных планов.

Пусть работа приносит вам счастье и дарит новые яркие впечатления, позволяет реализовать свои лучшие качества и потенциал на благо нашей страны и всех ее граждан.

— Конец сезона — время, когда Вы часто участвуете в церемониях торжественного открытия различных объектов транспортной инфраструктуры. Какие из них Вы бы назвали главными?

— Главным событием года стал запуск в эксплуатацию Московского центрального кольца, услугами которого уже ежедневно пользуются около 300 тыс. пассажиров. В Санкт-Петербурге открыт новый участок Западного скоростного диаметра в СПб — крупнейшего дорожного проекта, созданного в рамках государственно-частного партнерства. Оба эти проекта коренным образом изменили и улучшили всю транспортную логистику Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов.

Введен в эксплуатацию ряд дорожных объектов, которые, может, и не столь значимы в государственном масштабе, но являются долгожданными и крайне необходимыми для регионов: мостовые переходы через р. Каму у г. Камбарка в Республике Удмуртия (с привлечением средств негосударственных инвесторов), у с. Сорочьи Горы в Республике Татарстан и через р. Волхов в Великом Новгороде.

Помимо этого была открыта лучшая в мире дорога за Полярным кругом — подъезд к г. Мурманску, который построен к 100-летию столицы Заполярья. Реконструированы участки трасс «Балтия», «Украина», «Холмогоры». В районе Торжка расширен до четырех полос проблемный участок трассы «Россия». В Республике Алтай открыто движение на обновленном участке трассы «Чуйский тракт». Реконструирован участок трассы «Лена» в Якутии. 

— А какие приоритеты у дорожной отрасли на 2017 год?

— Полным ходом идет строительство Крымского моста. В будущем году планируется завершить сооружение опор автодорожного моста, фарватерных опор в судоходной части Керченского пролива и выйти на асфальтобетонные работы по некоторым участкам мостового полотна на суше. Если говорить о ключевой технологической операции 2017 года, то ею станет перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок.

Помимо этого в ряде регионов ощущается нехватка автодорог и есть проблемы с транспортной доступностью, планируется начать строительство около 20 особо важных объектов, проекты которых имеют положительные заключения Главгосэкспертизы.

Наконец, продолжится масштабный ремонт действующей дорожной сети — в среднем по стране протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится до 80%. А еще через год уже все федеральные трассы страны за исключением объектов текущего ремонта будут полностью приведены в норматив.

— Оптимизация бюджетных расходов сократила бюджеты дорожников на десятки миллиардов рублей. Однако майские указы Президента по части дорожного строительства пересмотрены не были. Как при имеющихся экономических возможностях проходит процесс их выполнения?

— Напрямую майскими указами направления развития дорожного хозяйства не определены, однако в своей работе дорожники руководствуются  поручениями главы государства об удвоении объемов строительства автомобильных дорог и приведении их в нормативное состояние. Но если откровенно, то в нынешних условиях существуют значительные риски их неисполнения, особенно на региональных дорогах.

Поэтому особое значение приобретает работа по повышению эффективности расходов дорожных фондов, активизации привлечения внебюджетных источников финансирования за счет подготовки и реализации проектов ГЧП.

Мы ожидаем появления в 2017—2018 годах новых предложений на рынке регионального ГЧП. Этому будет способствовать государственная программа предоставления самым перспективным проектам софинансирования за счет сборов системы «Платон».

Три таких проекта уже успешно прошли отбор Межведомственной комиссии Минтранса России: это транспортные обходы гг. Хабаровска и Перми (последний — со строительством моста через р. Чусовая), а также новый мост через р. Обь в г. Новосибирске.

Кроме того, активно готовятся к реализации дорожные проекты с применением механизмов ГЧП в Татарстане, Башкирии, Удмуртии, Вологодской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях.

— На недавнем Совете по стратегическому развитию первым обсуждался вопрос качества российских дорог и безопасности движения. Президент поручил Минтрансу начать хотя бы с крупных городских агломераций, где проживает большое количество людей. Как Ваше ведомство намерено решать эту проблему?

— Совместно с Росавтодором и региональными администрациями мы создали проектный офис, который разработал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В нем участвуют городские агломерации с населением свыше 500 тыс. человек (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) из 34 субъектов РФ.

Проект предусматривает реализацию в этих агломерациях программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, которые на первом этапе имеют две главные цели.

Первая — снижение числа ДТП на дорожной сети: в 2018 году — на 50% по сравнению с 2016 годом, в 2025 году — на 85%. Вторая цель — довести долю протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, в этих агломерациях до таких же цифр: в 2018 году — до 50% и в 2025 году — до 85%.

Кроме того, комплексные программы предусматривают оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития всех видов транспорта городских агломераций, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров — на общественный транспорт.

Также в рамках приоритетного проекта планируется обеспечить повышение эффективности расходования средств дорожных фондов за счет создания автоматизированных мониторинговых систем, ориентированных на взаимодействие с пользователями автомобильных дорог.

— Как осуществляются взаимодействие между Росавтодором и Госкомпанией «Автодор»? Целесообразно ли говорить о возможном объединении двух ведомств на базе Федерального дорожного агентства?

— Применительно к деятельности «Автодора» и Росавтодора есть четкие границы: это платные и бесплатные федеральные трассы. Госкомпания создавалась для развития сети скоростных платных дорог, привлечения внебюджетных инвестиций в дорожное строительство. И эффективность этой работы мы видим на примере уже действующих трасс — М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина», а также строящихся автодорог — М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и ЦКАД.

Федеральное дорожное агентство, в свою очередь, занимается развитием исключительно бесплатных автомобильных дорог. Хотя, следует отдать должное коллегам, в ведомстве также сформирована высококлассная команда специалистов в области ГЧП, которая также добилась больших результатов в последние годы.

Полностью за счет привлеченных средств частного инвестора в рекордные сроки построена и запущена в эксплуатацию система «Платон». Готовится открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы автоматического весогабаритного контроля. Есть и другие перспективные проекты, которые в ближайшие годы могут быть реализованы на принципах ГЧП.

— Вы упомянули «Платон». Наша беседа будет неполной без вопроса об итогах работы системы. Что она принесла дорожной отрасли?

— Согласно поручению Президента России все собранные средства федерального дорожного фонда в 2016 году направлялись на государственную поддержку дорожной деятельности регионов. Благодаря этим решениям удалось отремонтировать свыше 1000 км самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны, выделив на эти цели 10,85 млрд руб. К примеру, в Петрозаводске треть городских улиц была отремонтирована на средства системы «Платон».

Кроме того, благодаря первым поступлениям от сборов системы «Платон» в 19 регионах началась беспрецедентная кампания по ремонту 24 аварийных мостов и строительству 7 новых автодорожных путепроводов. Это капиталоемкие проекты, которые долгие годы не удавалось реализовать силами бюджетов субъектов. Правительство России выделило на эту программу 12,1 млрд руб. (с учетом поступивших и прогнозных сборов системы «Платон»).

В рамках выделенных средств в Алтайском крае введен в эксплуатацию мост через р. Алей на автомобильной дороге Шипуново — Краснощеково — Курья, в Брянске завершены работы по реконструкции путепровода через железнодорожные пути и моста через р. Десну, открыто рабочее движение по мостовому переходу через р. Белую в г. Уфе в Республике Башкортостан.

Ведется строительство мостов «Фрунзенского» в Самаре, через р. Волгу в г. Дубне в Московской области, через Дон в г. Ростове-на-Дону.

Беседу вел Станислав ДОНИН

Источник: www.rcmm.ru
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam