Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про застройку.

«Здания, стоящие на открытом пространстве, тем более возле дороги, должны выглядеть эстетически привлекательными». 

«Здания, стоящие на открытом пространстве, тем более возле дороги, должны выглядеть эстетически привлекательными». 

На первом в этом году заседании градостроительного совета Набережных Челнов ни один из представленных проектов не вызвал положительного отклика. То ли сами разработчики представленных эскизов плохо подготовились к выступлению из-за каникул, то ли сами проекты, представленные на суд совета, были во многом спорными и требовали доработки. Как бы там ни было, но ни один из семи рассмотренных на совете проектов не получил одобрения, а пять из них и вовсе отклонены.

В самом начале работы совета руководитель горисполкома Ринат Абдуллин сообщил о планах городских властей по реконструкции площади Азатлык, что расположена рядом с мэрией. Будет объявлен конкурс на лучший проект, в котором могут принять участие все жители. Абдуллин сообщил, что уже формируется комиссия, а победитель сможет реализовать свои планы по перестройке главной площади. То, что такая необходимость назрела давно, говорит и ее нынешнее состояние.

После реконструкции парков Победы, Сидоровского и Комсомольского пространство, которое занимает Азатлык, стало одним из самых неухоженных в городе. Сейчас, когда все покрыто снегом и еще остались неубранными праздничные новогодние конструкции, так сказать нельзя. Но летом она такими красками похвастаться, увы, не сможет.

Второе заявление градоначальника касалось установки в городе памятника жертвам сталинских репрессий. Первоначально его планировалось поставить в старой части города — на ГЭСе, но сейчас прорабатываются возможности установки в Новом городе. Скорее всего, здесь, как и в первом случае, будет объявлен конкурс: такую возможность Абдуллин не исключил. Кроме того, в городе пока так и не удалось решить вопрос с установкой стелы первостроителям Набережных Челнов. Эта идея активно обсуждалась два года назад во время дискуссий по реконструкции парка Победы. Напомнил об этом сити-менеджеру бывший гендиректор «Челныводоканала», а ныне член градсовета Уел Хусаинов.

«Эта идея не забыта», — сказал Абдуллин.

⇒«Что мы все время стремимся лепить высотки – все равно как в Москве не получится у нас». Градсовет Набережных Челнов определяет новые тенденции в облике города

Два островка малоэтажной жилой застройки предложил на суд совета архитектор Игорь Усманов. Один должен появиться на пустыре в 62-м комплексе неподалеку от пересечения Набережночелнинского проспекта и улицы Нариманова. По мнению Усманова, здесь комплекс зданий, выполненных в трехэтажном исполнении, должен гармонично дополнить собой уже существующие частные коттеджи. Однако архитектор не учел того обстоятельства, что территория будет реконструироваться: расширят дорожное полотно, ведущее к проспекту Московский, и концепция уже встроенных зданий в эскизе может не получить такого решения.

К тому же ограниченное пространство, зажатое со всех сторон то дорогой, то уже существующими постройками, не дало возможности архитектору более четко обозначить места парковочных зон. А этому в последнее время уделяется самое пристальное внимание со стороны градсовета. В итоге все эти факторы не дали возможности утвердить концепцию положительно. Вопрос был снят с голосования и отправлен на доработку.

Другому эскизу малоэтажной застройки — в районе поселка Чаллы Яр – повезло чуть больше. Разработанный архитектором каскад зданий с облагороженным небольшим озером, ставшим частью концепции застройки второй очереди в поселке, был лишь взят за основу, но тоже в целом одобрения не получил. Вопросы возникли к самому озеру. По мнению многих членов совета, оно красиво выглядит лишь на эскизе, а в реальности очень напоминает большую лужу.

Усманов же настаивал, что с озером все в порядке, вода в нем не стоячая, а проточная, подпитывается подземными источниками. Озеро можно облагородить, что застройщик готов сделать. Но вопросы возникли и к системе дорог, предусмотренных проектом. Жилой комплекс, составленный из трехэтажек, должен вместить 4 000 жителей города, а значит, как минимум 1 000 машин сюда точно приедет. Сейчас в поселке уже есть две улицы из частных коттеджей, и уже существует проблема с проездом машин. А с застройкой новых домов она станет более острой.

⇒Проекту Исламского национального культурного центра в Челнах со второй попытки удалось получить одобрение градсовета

Застройщик планирует возвести также детский сад на 100 мест, а дети школьного возраста будут ездить в школу в 34-й микрорайон. Еще в поселке предусмотрены места для строительства магазинов. Но, взвесив все за и против, члены градсовета все же склонились к тому, чтобы проект был доработан.

Не заладилось у архитектора и с эскизом по строительству многоэтажного дома в 20-м комплексе. Проект подразумевает строительство 17-этажного дома на 170 квартир, автопарковки на 160 машиномест и небольших детской и спортивной площадок. Но идея не понравилась.

«Вокруг стоят дома из десяти и девяти этажей, а вы хотите поставить 17-этажный дом. Будет выглядеть, как торчащий одинокий зуб», — посетовал Абдуллин.

К тому же дом с двух сторон будут подпирать уже два стоящих здания: слева молодежный центр «Заман», а справа — гипермаркет «Эссен». Такое «соседство» с жилым объектом не понравилось уже членам градсовета. Эскиз в итоге так и не получил положительного одобрения.

Вновь вернуться к своим проектам придется и другим участникам совета. Три объекта — офисное здание, магазин и деловой центр, расположенные в непосредственной близости от автодороги №1, – не впечатлили членов совета своими архитектурными решениями и вызвали вопросы в части выделения земли под их застройку.

«Я еще понимаю, когда вы строите свои объекты в промышленной зоне за высокими заборами, где их никто не видит. Но здания, стоящие на открытом пространстве, тем более возле дороги, должны выглядеть эстетически привлекательными», — сказал Абдуллин. Он добавил, что почти все новые и уже построенные объекты почему-то относительно автомобильной магистрали находятся в низине. И никто при строительстве не поднимает их на один уровень с автодорогой.

Эскизный проект строительства закусочной сети «Бургер Кинг», который предлагали поставить на улице имени Академика Королева, был отклонен членами градсовета.

Источник: kazanfirst.ru
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam