«Дорожники — не волшебники»: кто виноват в порче татарстанских магистралей
«Дорожники — не волшебники»: кто виноват в порче татарстанских магистралей
На дороги в этом году республика израсходует 15 млрд рублей. Это больше, чем планировалось. Построят порядка 120 км новых дорог как на федеральном, так и региональном уровне и отремонтируют более 1 200 км. Кроме того, глава Минтранса РТ рассказал, почему колея не пропадет, а дороги живут всего 4-5 лет.
«Таблетки от колейности нет»
Образование колейности и деформация дорожного покрытия — это нормальный процесс в российских климатических условиях, которые вынуждают водителей пользоваться шипованной резиной зимой. К такому выводу пришел министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин. Глава ведомства считает, что в данной ситуации нет универсальной «таблетки», необходим лишь постоянный контроль за состоянием дорог, процессом их строительства и ремонта.
— Дорожники — не волшебники, делаем и принимаем нетипичные решения, которые мы применяем последние два года, — везем щебень очень твердых пород, полимерный битум применяем сейчас. Это даст свои результаты. Нормативный срок, это я вам как министр говорю, — четыре года, он будет выдерживаться полностью. А там, где интенсивность движения не такая высокая, возможно и 5-6 лет. Тем не менее «таблетки» никакой нет, кроме бетонных дорог нет никаких устойчивых к шипам материалов. А в городе делать бетонные дороги невозможно, потому что есть масса коммуникаций и всего, что находится под землей. Дороги на сегодняшний день — это не проблема подрядчиков и заказчиков, — заявил Сафин.
К слову, в этом году в Татарстане построят 100 км бетонных дорог — часть федеральных, часть региональных. Вместо дорогостоящего материала при строительстве оснований будет использоваться бетон. На некоторых объектах подрядные организации уже начали работу.
Сужать дороги не будут, а информировать начнут баннерами
Жители Набережных Челнов неоднократно жаловались на то, что в процессе ремонта городской дороги произошло ее сужение. Так, если до ремонта движение было шестиполосное, то теперь водителям стало доступно лишь четыре полосы. Недовольства подкреплялись фотографиями в социальных сетях, которые доказывали слова жителей. Кроме того, пул претензий от челнинцев был связан с отсутствием информации о проводимых ремонтных работах со стороны муниципалитета, что становилось причиной затруднения движения и образования пробок.
— Если вопрос по Челнам, могу сказать, мы проводим реконструкцию одного большого проспекта — Московского. Никаких сужений там точно не предполагается, наоборот, согласно проекту, который прошел экспертизу, мы добавляем полосы для разворота, — ответил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Его реплику дополнил директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов, пояснив, что, возможно, это участок, где производятся работы по переносу коммуникаций, что является одной из технологических операций. Однако ознакомившись с фотографиями после брифинга, выдвинул еще предположение, что это может быть банальное выравнивание участка дороги, но точно не его сужение.
На вопрос об отсутствии заблаговременного информирования жителей Сафин вспомнил жалобу пресс-секретаря «КАМАЗа» Олега Афанасьева по этому поводу и отметил, что министерство направило моментальный ответ.
Он уверил, что информация была как со стороны мэрии, так и со стороны СМИ, но раз есть необходимость, он готов инициировать повторное оповещение.
— Мы еще раз с мэрией обнародуем этот вопрос, баннер тогда повесим. Вообще, с точки зрения безопасности мы как в дневное время, так и в ночное выставляем соответствующие знаки о том, что проводятся ремонтные работы, — добавил министр.
«У нас нет рейтинга финансирования — средства выделяются по мере необходимости»
В общей сложности расходы на строительство и ремонт дорог Татарстана в 2017 году выросли с изначальных 11,2 млрд рублей до более 15 млрд рублей с учетом всех муниципальных дорожных фондов. Таким образом, татарстанские дорожники планируют построить порядка 120 км новых дорог как на федеральном, так и на региональном уровне и отремонтировать более 1 200 км.
Также полным ходом идут работы на всех пяти участках дороги М7 «Волга». Причем уже в течение этого года министерство транспорта республики совместно с Росавтодором запланировало ввести два участка протяженностью 30 км.
— Думаю, что если все удачно сложится, то и на третьем участке работы будут завершены. Если финансирование будет устойчивое, а оно на сегодняшний день таковым является, то реконструкцию этой дороги решим до конца 2018 года согласно плану. Помимо этого на федеральных дорогах будет отремонтировано 15 участков общей протяженностью 123 км и шесть мостов, а также около 300 км региональных автодорог и семь мостов, — добавил Сафин.
Вместе с тем отдельная статья расходов предусмотрена для соединения 27 сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. Для этой цели подписано соответствующее соглашение с федеральным центром и по программе развития транспортной системы до 2020 года на сельские дороги в этом году республика получит средства из федерального бюджета в объеме 600 млн рублей.
В целом, как объяснил корреспонденту KazanFirst Эдуард Данилов, в Татарстане нет определенного рейтинга финансирования городов и муниципальных образований по части дорожного хозяйства. Тем не менее, по его словам, большая часть средств направляется в Казань и Набережные Челны, на остальные дороги финансирование выделяется по необходимости.
— Понятно, что в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» больше средств дополнительно выделяется из федерального бюджета на Казань и Набережные Челны, а на остальные дороги регионального значения и муниципальных образований — по мере необходимости. Больше всего средств, как правило, выделяется Нижнекамску, Зеленодольску, Чистополю, поскольку состояние дорожной сети там похуже, — рассказал собеседник издания.
На сегодняшний день дорожная отрасль республики динамично развивается. Основными критериями является наличие самого молодого парка техники, средний возраст которого составляет пять лет, а также 45 сертифицированных асфальтобетонных заводов.
— Эти заводы, как правило, — производители из Германи и другие европейские производители, поэтому на сегодняшний день мы говорим о производстве высококачественной асфальтобетонной смеси. Важно, что мы проводим двойной контроль качества на этих заводах: входной контроль качества поставляемых материалов и контроль готового продукта, — заключил министр транспорта.
Источник: kazanfirst.ru