Про стройматериалы.
Производителей керамической плитки принудят к качеству
Производителей керамической плитки принудят к качеству
Ассоциация производителей керамических материалов (АПКМ) совместно с Минпромторгом России намерены кардинально пересмотреть отраслевые стандарты, сообщил Ради Дома PRO директор ассоциации Альберт Попов.
Он пояснил, что на данный момент в производстве керамической плитки действуют «допотопные» стандарты, написанные в 1990-х годах. Тогда как оборудование и технологии производства сейчас далеко ушли вперед. «Что раньше считалось нормой, может перейти в разряд некондиции», — поясняет Попов.
В частности, в европейских странах установлены более жесткие требования к предельно допустимым отклонениям в размерах выпускаемой плитки, износостойкости, прочности и многим другим показателям. Отсюда — и более качественная продукция, поступающая на российский рынок из Европы.
«Мы жалуемся, что россияне покупают итальянскую и испанскую плитку. И многие современные российские заводы предлагают плитку даже лучшего качества. Но остальные сильно отстают в качестве продукции. И, чтобы изменить эту ситуацию, для начала надо навести порядок в стандартах», — говорит Попов.
Новыми стандартами отраслевое сообщество намерено стимулировать производителей внедрять у себя современные технологии и методы производства. В противном случае, уверен директор АПКМ, устаревшие предприятия вынуждены будут рано или поздно уйти с рынка.
Эксперт обращает внимание на то, что в России сосредоточены избыточные для внутреннего рынка мощности по производству керамической плитки. Внедрение новых стандартов качества позволит предприятиям «подтянуть» качество продукции и с ней выйти на зарубежные рынки. По оценке Альберта Попова, российские предприятия в состоянии добавить еще треть объемов производства с расширением экспортных поставок.
По данным инвестиционно-консалтинговой компании СМ ПРО, производство керамической плитки в России в январе-сентябре 2017 года выросло по отношению к аналогичному периоду 2016 года на 8,4% и составило около 122 млн кв. метров. При этом по сравнению с августом 2017 года объем производства керамической плитки в натуральном выражении в сентябре 2017 года уменьшился на 5,4%. В частности, производство напольной плитки снизилось на 5,6%, плитки для внутренней облицовки стен — на 4,6%. В видовой структуре производства керамической плитки доля фасадной плитки упала на 0,3 п.п., доля напольной плитки — на 0,1 п.п., доля плитки для внутренней облицовки стен выросла на 0,4 п.п
Источник: www.radidomapro.ru
|