Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про развитие.

В Набережных Челнах могут появиться три новые трамвайные ветки

В Набережных Челнах могут появиться три новые трамвайные ветки

Не будет преувеличением сказать, что трамвай для Набережных Челнов – это одна из визитных карточек города, все же в России не так много мегаполисов, где этот вид транспорта успешно развивается. О том, чем сегодня живет предприятие ООО «Электротранспорт» и какие перспективы у Челнов по расширению трамвайных линий, «Челнинские известия» поговорили с генеральным директором предприятия Рашидом Шамсудиновым.

– С того момента, как в городе открыли новую трамвайную ветку, горожане часто вспоминают о том, что по генеральному плану Челнов должны быть построены еще новые трамвайные линии. Есть ли такая перспектива у города? Где должны проходить новые ветки?

– В настоящее время в ряде городов вследствие реконструкции улично-дорожной сети идет сокращение трамвайных линий, а у нас грамотное архитектурно-планировочное решение предполагает дальнейшее развитие трамвая. 

Учитывая то, что трендом последнего времени стало развитие общественных пространств, а также позитивное отношение федеральной (решение президиума Госсовета РФ от 22.09.2017 г., г. Ульяновск), республиканской и муниципальной властей к этому виду транспорта, нами предлагается план дальнейшего развития трамвайного движения в городе, который предусматривает строительство трамвайных линий общей протяженностью более 30 километров.

На первом этапе – через пр. Московский, ул. Ак. Королева, пр. Чулман, ул. Р. Беляева до соединения с существующей линией на проспекте Сююмбике. 

На втором этапе предлагаем строительство линии от ул. Р. Беляева, по пр. Чулман, пр. Вахитова до соединения с существующей линией на проспекте Сююмбике. 

На третьем этапе следует построить линию от пр. Вахитова по пр. Чулман и пр. Яшьлек до соединения с существующей линией на проспекте Сююмбике. 

– А какую долю на рынке общественных перевозок города занимает трамвай? Высока ли конкуренция у трамвая с автобусом?

– Конкуренция – это нормально, она заставляет развиваться. И пусть трамвай не столь мобилен по сравнению с автобусом и привязан к определенным путям, но он гораздо надежнее и безопаснее. Это понимают и потребители, выбирая, на чем поехать, что подтверждают и цифры.  

За прошлый год челнинцы совершили около 49 миллионов поездок на общественном транспорте. Из них 22,4 миллиона пришлись на трамвайные перевозки, 8,3 миллиона поездок было совершено на муниципальных автобусах большой вместимости, 18,2 миллиона поездок – на другом общественном транспорте. Получается, что на трамваи пришлось 45,8 процента всех пассажирских перевозок в Набережных Челнах. Это достаточно серьезная доля.

– В этой связи возникает вопрос о единой диспетчерской службе, которая координировала бы все пассажирские перевозки в городе – трамвайные и автобусные…

– Действительно, чтобы упорядочить пассажирские перевозки в городе, такая единая диспетчерская служба нужна. Она позволит повысить качество транспортных услуг, сделать перевозки регулярными на всех видах транспорта, расписание будут соблюдать не только трамваи, но и маршрутки, автобусы. Надеюсь, что в скором времени этот вопрос актуализируется. 

– В последний раз новые вагоны появились на линиях Челнов летом 2016 года. Как сейчас обстоят дела с подвижным составом? Сколько в ООО «Электротранспорт» вагонов, сколько из них требуют ремонта, есть ли техника под списание? Когда будут закупаться новые вагоны?

– На текущий момент в ООО «Электротранспорт» 115 вагонов, предназначенных для перевозок пассажиров. Из них 74 процента были получены предприятием практически единовременно. Но стоит признать: значительная часть вагонов, введенных в эксплуатацию с 1984 по 1993 год, морально и технически устарели. Поэтому в 2013 году на предприятии был принят курс на обновление подвижного состава. На сегодняшний день приобретено 20 единиц современных моделей трамвая.

– А в Челнах могут появиться двухэтажные трамваи?

– Я так не думаю, поскольку мы ограничены высотой контактной сети. Кроме того, такие трамваи не очень функциональны и существуют в других городах чаще как экскурсионные. Если нам нужно увеличить вместимость трамвая, мы добавляем еще один вагон. Так что для Челнов вопрос неактуален. 

– Испытывает ли «Электротранспорт» кадровый дефицит? 

– На сегодня у нас работает около 1000 человек. Это достаточно большие коллективы службы пути, службы энергохозяйства, депо, водителей трамваев и кондукторов. Это, как правило, люди, которые посвятили свою трудовую деятельность трамвайному движению. Но время идет, нужна ротация, новые современные трамваи требуют новых подходов. Поэтому мы ждем молодых людей, чувствующих тягу к работе на общественном транспорте. Ведь водитель трамвая – это призвание. И это не высокие слова, у нас вагоновожатые сочиняют стихи о своей работе:

Стрелой вагончик мчится, сверкают провода.

Лети, стальная птица, лети, через года.

Пусть радостные лица глядят через стекло.

Пусть будет пассажирам уютно и тепло.

Поэтому если кто-то чувствует в себе силы и желание – мы рады его видеть. У нас прозрачная система оплаты труда, стабильная зарплата, социальный пакет. Как видите, водитель трамвая – это человек очень значимый, от которого зависит настроение людей на весь рабочий день. Мы готовы создавать для горожан комфортную среду, в которой удобно не только работать, но и отдыхать, созидать. А накануне Нового года хочется пожелать всем челнинцам побольше радостных дней, плодотворной работы, уюта и любви в доме. А всем нам – процветания для нашего любимого города Набережные Челны. 

Наталия Гарипова
Источник: www.chelny-izvest.ru


© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam