Что такое инжиниринг
Компании, поставляющие и монтирующие производственное оборудование, называются инжиниринговыми. В сферу их деятельности входит не только поставка и наладка нового оборудования, но его последующее сервисное обслуживание, несмотря на всю его обременительность; так возрос фактор конкуренции. Это объективно: поставка оборудования является разовой и дорогостоящей акцией, а обслуживать технику нужно постоянно. Продажа товара без сервисного обслуживания фактически отторгает клиента, у которого нет сил и времени на обслуживание дорогостоящей техники.
Послегарантийный сервис осуществляется на договорной основе. Компания-поставщик услуг может «вести» покупателя, т.е. обслуживать оборудование в течение всего срока его эксплуатации: снабжать запчастями, консультировать, модернизировать, обучать персонал. В этот период важнейшим показателем эффективности поставщика услуг является его отзывчивость. То, как он реагирует на просьбы, в какие сроки и с каким качеством выполняет работы по обслуживанию, каков уровень обслуживающего персонала.
В последнее время возникло множество инжиниринговых компаний, деятельность которых строится на обслуживании техники и оборудования предприятий. Инжиниринг подразумевает еще и техническое содействие внедрению и эксплуатации техники, оборудования, услуг по повышению эффективности их дальнейшей работы, снижению затрат на обслуживание. В основном инжиниринговые компании обслуживают крупные и средние предприятия с солидным и сложным техническим парком. В то же время сами эти компании относятся к сфере малого бизнеса. Как правило, костяк их состоит из инженерно-технических работников, за плечами которых специальное образование и опыт эксплуатации соответствующей техники.
Появление инжиниринга связано с усиливающимся процессом специализации во всех отраслях. Например, у производителя сухих смесей существует одна узкая специализация: выпускать различные смеси и отправлять их на продажу. Он не располагает лишними средствами, оборудованием и свободными работниками для ремонта и улучшения показателей работы оборудования. Пойди они на это, потеряли бы время и деньги. Ин жиниринговая компания позволяет экономить время, силы и средства (при соответствующем качестве работы, естественно). Учитывая потребности в подобных услугах, некоторые крупные предприятия совместно создают инжиниринговую компанию для обслуживания предприятий отрасли. Плюсом инжиниринговых компаний является и то, что они накапливают и владеют информацией о работе того или иного оборудования отдельных узлов и механизмов. И могут продавать эту информацию производителям, работающим на подобном оборудовании. Они от этого только выигрывают, повышая конкурентоспособность своих товаров.
Сервис является одним из лучших способов создания доверительных отношений между клиентом и поставщиком услуг. Укрепляются связи, и реклама добывается наиболее дешевым способом: через мнения людей. Сервис формирует устойчивый имидж компании, который приносит немалые дивиденды. Маркетологи называют это явление лояльностью: чем чаще клиент покупает одно и то же, тем выше лояльность товара или услуги.
Г. И. Калмыков
Строительный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть?
|